WEB: Онлайн-продажи аптек растут в три раза быстрей остальных рынков

02.04.2019
На бизнес-завтраке Omni Pharma: CRM, Mobile, e-commerce, logistic, встретились игроки рынков FMCG и фармы. Пока первые пытались понять правила и тренды фармотрасли, вторые традиционно жаловались на инертность регуляторов. Эксперты из FMCG постарались убедить фарму, что барьерный комплаенс находится исключительно в их головах - для успешных онлайн-продаж не нужен закон о доставке лекарств. В итоге всех сблизило и помирило исследование онлайн-продаж аптек, показавшее большой рост e-commerce.

На бизнес-завтраке Omni Pharma: CRM, Mobile, e-commerce, logistic, встретились игроки рынков FMCG и фармы. Пока первые пытались понять правила и тренды фармотрасли, вторые традиционно жаловались на инертность регуляторов. Эксперты из FMCG постарались убедить фарму, что барьерный комплаенс находится исключительно в их головах - для успешных онлайн-продаж не нужен закон о доставке лекарств. В итоге всех сблизило и помирило исследование онлайн-продаж аптек, показавшее большой рост e-commerce.

 

«Комплаенс у вас в голове»

Количество онлайн-заказов в аптеках без учета парафармацевтики за 2018 год составило 25 млн, а объем сегмента– 41 млрд руб. «Рост у интернет-аптек в 2018 г. был в три раза быстрее рынка e-сommerce в целом. Он прибавил 72% в деньгах к 2017 году. Резкое ускорение произошло в конце 2018 года. Аптечные сети успешно приобщают своих лояльных клиентов к онлайн-заказу. Порядка 41% из всего прироста сделали шесть сетей, пять из которых – региональные. Суммарно количество онлайн-заказов у этой шестерки выросло за год в 2 раза (+101%)», - сообщил глава агентства Data Insight Борис Овичнников.

Аналитик отметил, что игроки, предлагающие только самовывоз, растут быстрее нелегалов, доставляющих на дом. Ужесточение контроля и запрета на доставку лекарств в 2018-2019 гг. практически не сказались на общих темпах роста. В 2017 году был преодолён психологический барьер восприятия онлайн-покупок как экзотики. Фармритейл активно пошел в онлайн.

«Дружите с е-коммщиками, они сэкономят вам лет пять деловой жизни», - посоветовал модератор встречи совладелец международного информационного агентства East-West Digital News Владислав Широбоков. Он поинтересовался у Бориса Овчинникова, как быстро фарма дойдет до уровня сегмента бытовой техники и электроники (БТиЭ) в онлайн-продвижении: «За 2-3 года?»

«Думаю лет через пять, а может и еще позже. У каждого рынка своя специфика», - осторожно спрогнозировал аналитик.

«А увидим ли мы рост региональных игроков столь же активно через год-два?», - продолжал пытать эксперта модератор. Но не дождавшись быстрого ответа, выдал свою картину развития: «Все идут по одной и той же стадии насыщения, проникновения. Все рынки копируют друг друга. Нет никаких чудес. Комплаенс у вас в голове. Это нормальная история – живите с ней. Законодательство у вас в голове. У всех рынков есть нормативные ограничения, еще более жесткие,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.