За ценой

Анализ аптечных наценок по итогам 1-го полугодия 2019 года

17.09.2019
В основе любого бизнеса лежит цель — получение прибыли* за счет реализации своих товаров и услуг. Аптечный бизнес не исключение. И даже в азарте ценовых войн не следует забывать о маржинальности бизнеса. В противном случае уже завтра аптека сменит вывеску, перейдя в собственность другого, более дальновидного собственника. На чем же и как зарабатывают аптеки в текущий нелегкий период?

Наценка за рецепт

Аптечный прилавок находится между молотом падения спроса на фоне снижения покупательной активности и наковальней роста цен на реализуемый ассортимент. И в 1-м полугодии 2019 г. это давление с обеих сторон усилилось, если сравнивать его с аналогичными периодами прошлых лет (рис. 1). Если в первых полугодиях 2017 и 2018 гг. аптечная наценка на реализуемый ассортимент составляла более 25%, то за 6 месяцев 2019 г. — менее 20%. То есть затраты аптек на приобретение ассортимента выросли сильнее, чем объем реализованного товара.

Если рассматривать в динамике распределение торговой наценки в аптечном сегменте по типу ассортимента (рис. 2), то можно обнаружить даже группу товаров, которые аптеки реализовали в 2017 г. себе в убыток. Речь идет о довольно узкой категории прочего ассортимента, который должен отпускаться по рецепту врача. В 2018—2019 гг. эта группа реализовывалась с прибылью, но ее размер мало заметен среди основных источников заработка аптек — прочего ассортимента, ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.