Звезд не хватают

Фейковые отзывы и идеальные рейтинги тревожат потребителей

10.10.2023
Проблема недостоверных отзывов беспокоит не только компании, но и самих пользователей. Нередко встречаются заказные комментарии с хвалебными или негативными оценками. В результате появляются заниженные рейтинги от конкурентов или полное отсутствие негативных отзывов. «ФВ» вместе с экспертами рынка разбирался, почему важно бороться с этим явлением и как правильно зарабатывать звезды.

ЧТО ГОВОРЯТ ПОТРЕБИТЕЛИ

Россияне нередко сталкиваются с обманом, когда делают покупки на маркетплейсах. По данным экспертов сервиса по управлению рекламой и аналитике на Wildberries Market Papa, чаще всего покупатели попадались на фейковые отзывы — 22%.

В США до 45% онлайн-комментариев оставляют люди, которые не пробовали продукт или услугу, следует из данных CQ Researcher. Некоторым комментаторам платят (не всегда деньгами) за то, чтобы они «поставили» большой палец вверх или, чтобы досадить конкуренту, вниз.

Большинство (81%) потребителей в США, читая отзывы, переживают, что те могут быть ненастоящими. Больше половины опрошенных (63%) отметили, что фальшивые отзывы, которые попадаются им при совершении покупок в интернете, беспокоят их сейчас серьезнее, чем пять лет назад. Такие данные представило агентство Power Review на основе опроса почти 13 тыс. потребителей в США в августе 2022 года.

Искусственно сгенерированные и проплаченные комментарии можно встретить на самых разных онлайнплощадках электронной коммерции, подчеркнули участники опроса. Никто от них не застрахован.

Как отличить подделку? По мнению 54% американских потребителей, если отзыв слишком резкий (положительный или отрицательный), скорее всего, ему не стоит доверять. Также и слишком высокие рейтинги уже не внушают доверия. Лишь 6% покупателей согласны, что идеальный средний рейтинг для продукта — это пять из пяти возможных. Почти половина опрошенных (44%) более реалистичны и считают, что идеальный рейтинг продукта, от 4,5 до 4,99. А для 42% респондентов идеал и вовсе тот, у кого оценка между 4,0 и 4,49.

Исследователи сравнили полученные результаты с итогами аналогичного опроса, проведенного незадолго до этого в Великобритании (с участием 3,2 тыс. человек). Оказалось, что британцев эта проблема волнует еще больше. Там 90% покупателей обеспокоены фейковыми отзывами. И 67% респондентов ответили, что с меньшей вероятностью купят товар, если пой...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.