А плюс В

Обзор аптечного рынка витаминов за январь—ноябрь 2013 года

29.01.2014

В силу климатических особенностей нашей страны в зимне-весенний период большинство россиян получают необходимый объем витаминов только за счет соответствующих препаратов. В ассортименте российских аптек представлены сотни наименований витаминных средств — как ЛП, так и БАД. Причем часто различия между ними сводятся лишь к особенностям регистрации и практически не связаны с составом.

Витаминный пирог

По данным DSM Group, объем розничного коммерческого рынка витаминных средств за январь — ноябрь 2013 г. составил 17,7 млрд руб. Это на 14,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Основную долю рынка составляют витамины АТС-группы А11А «Поливитамины в комбинации с другими препаратами»*: на их долю приходится 58,8% (рис. 1). Этот сегмент представлен на аптечных полках наиболее полно. В него же попадает значительное количество продуктов, связанных со стилем жизни или конкретными показаниями к применению: например, комплексы витаминов для беременных, витамины для укрепления волос и ногтей и т.д. С их помощью потребители не только стремятся наиболее широко охватить все потенциальные области применения (по принципу «все в одной таблетке»), но и рассчитывают на комплексное решение отдельных проблем.

Увесистой «вишенкой» в витаминном «пироге» можно считать различные комбинированные препараты витаминов группы В: их доля составляет 15,3%. Комплексы этих витаминов чаще всего рекомендуются для профилактики и лечения заболеваний нервной системы. Все они, как правило, являются препаратами рецептурного отпуска.

Рынок в натуральном выражении выглядит иначе. Самым популярным витамином у россиян продолжает оставаться известная с детства «аскорбинка». На долю группы A11G «Аскорбиновая кислота, включая комбинации с другими препаратами» приходится более 40% рынка в упаковках. Средняя цена этих препаратов колеблется в пределах 12 руб., что является самым низким ценовым показателем среди представленных в АТС-группах витаминных средств. Демократичная цена и широкая область применения витаминов группы C обеспечивает им третье место на рынке в стоимостном выражении.

В настоящее время в розничном секторе российского рынка обращается 685 торговых наиме...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.