Адаптивные механизмы ценообразования. Часть II
Статья является газетной версией главы планируемой к публикации книги «Практические инструменты увеличения прибыльности аптечного бизнеса». Она продолжает цикл статей, в которых излагаются ключевые положения экономического подхода к ценообразованию в аптечном бизнесе, а также указываются основные ошибки.
Павел Лисовский, канд. экон. наук, управляющий партнер «Проектирование систем управления»
Требования к адаптивным механизмам
В предыдущей статье была описана логика взаимодействия адаптивных алгоритмов, работающих на малых и больших волнах. Включение в процесс ценообразования адаптивных механизмов позволяет при правильной их настройке получать аптечной сети дополнительную прибыль вне зависимости от роста либо падения рынка.
Основные требования к адаптивным механизмам:
- Определение тренда и отсеивание случайных колебаний от больших ценовых волн.
- Минимальное вмешательство человека.
- Гибкость, определяемая возможностью дифференцированной настройки.
- Увеличение прибыльности при сохранении конкурентоспособности.
Не всегда есть возможность понять, что кроется за тем или иным ценовым скачком у поставщика, тренд или случай. Соответственно, адаптивный механизм должен включать элемент, позволяющий исключить неверную реакцию на ценовой скачок либо максимально снизить цену ошибки. Сразу отметим, что невозможно настроить адаптивный механизм таким образом, чтобы он никогда не «ошибался». Хорошей настройкой можно считать, когда в 80% случаев механизм реализует верное решение. Можно ли добиться большего показателя точности? Можно, но это приведет либо к резкому снижению прибыльности механизма, когда он будет пропускать большие ценовые волны, либо к негибкости, когда он будет выполняться при любом ценовом скачке.
Снижение вероятности ошибочной реакции адаптивного механизма достигается совместным использованием нескольких способов ценообразования. Под способом ценообразования мы будем понимать математическую операцию, выполнение которой обеспечит получение розничной цены. В подавляющем большинстве аптечных программных продуктов заложено не более двух способов ценообразования. Основными способами ценообразования в аптеках являются:
- процентный способ ценообразования (используемый, наверное, в 99% случаев), когда розничную цену получают, прибавляя к оптовой цене стандартный для этого товара процент наценки;
- фиксирован...
Нет комментариев
Комментариев: 0