Адаптивные механизмы ценообразования
Статья является газетной версией главы планируемой к публикации книги «Практические инструменты увеличения прибыльности аптечного бизнеса». Она продолжает цикл статей, в которых излагаются ключевые положения экономического подхода к ценообразованию в аптечном бизнесе, а также указываются основные ошибки.
В предыдущей статье1 была представлена общая логика процесса ценообразования в аптечной сети. Было показано, что процесс должен обязательно предусматривать несколько взаимосвязанных этапов. Общая схема организации системы ценообразования должна выглядеть следующим образом:
- Применение матрицы ценообразования:
- a) по ценовым категориям аптек;
- b) по экономическим группам.
- Запуск адаптивных механизмов.
- Использование алгоритмов пересчета матрицы ценообразования:
- a) корректировка ценообразования в рамках терапевтических групп;
- b) применение принципа биржевой торговли и конкуренции;
- c) управление спросом.
Адаптивная система ценообразования
Адаптивная система ценообразования подразумевает наличие не менее двух блоков — собственно адаптивных механизмов ценообразования и алгоритмов пересчета матрицы ценообразования. Если первые используют уже существующие тренды и прежде всего ловят колебания на дистрибьюторском рынке, то вторые предвидят тренды и нацелены на «создание» колебаний на розничном рынке для отдельно взятой сети.
Адаптивные механизмы ценообразования используют свободную энергию ценовых волн и отталкиваются от средней ценности товара для среднего потребителя. Алгоритмы пересчета матрицы ценообразования отталкиваются от ценности товара для потребителя в данный момент времени и в данной розничной точке.
Оба этих блока адаптивной системы ценообразования нацелены на увеличение гибкости и прибыльности процесса ценообразования. В этой статье будут рассмотрены основы адаптивных механизмов, а алгоритмы пересчета матрицы ценообразования будут описаны в следующих статьях.
Механизмы
Блок адаптивных механизмов ценообразования — это совокупность экономических алгоритмов, позволяющих использовать для увеличения прибыльности процесса ценообразования энергию малых и больших ценовых волн на дистрибьюторском и потребительском рынках.
Ценовыми волнами будем называть изменение закупочной цены позиции за определенный промежуток времени.
Нет комментариев
Комментариев: 0