Адаптивные механизмы ценообразования

02.06.2015

Статья является газетной версией главы планируемой к публикации книги «Практические инструменты увеличения прибыльности аптечного бизнеса». Она продолжает цикл статей, в которых излагаются ключевые положения экономического подхода к ценообразованию в аптечном бизнесе, а также указываются основные ошибки.

В предыдущей статье1 была представлена общая логика процесса ценообразования в аптечной сети. Было показано, что процесс должен обязательно предусматривать несколько взаимосвязанных этапов. Общая схема организации системы ценообразования должна выглядеть следующим образом:

  1. Применение матрицы ценообразования:
    •  a) по ценовым категориям аптек;
    •  b) по экономическим группам.
  2. Запуск адаптивных механизмов.
  3. Использование алгоритмов пересчета матрицы ценообразования:
    •  a) корректировка ценообразования в рамках терапевтических групп;
    •  b) применение принципа биржевой торговли и конкуренции;
    •  c) управление спросом.

Адаптивная система ценообразования

Адаптивная система ценообразования подразумевает наличие не менее двух блоков — собственно адаптивных механизмов ценообразования и алгоритмов пересчета матрицы ценообразования. Если первые используют уже существующие тренды и прежде всего ловят колебания на дистрибьюторском рынке, то вторые предвидят тренды и нацелены на «создание» колебаний на розничном рынке для отдельно взятой сети.

Адаптивные механизмы ценообразования используют свободную энергию ценовых волн и отталкиваются от средней ценности товара для среднего потребителя. Алгоритмы пересчета матрицы ценообразования отталкиваются от ценности товара для потребителя в данный момент времени и в данной розничной точке.

Оба этих блока адаптивной системы ценообразования нацелены на увеличение гибкости и прибыльности процесса ценообразования. В этой статье будут рассмотрены основы адаптивных механизмов, а алгоритмы пересчета матрицы ценообразования будут описаны в следующих статьях.

Механизмы

Блок адаптивных механизмов цено­образования — это совокупность экономических алгоритмов, позволяющих использовать для увеличения прибыльности процесса ценообразования энергию малых и больших ценовых волн на дистрибьюторском и потребительском рынках.

Ценовыми волнами будем называть изменение закупочной цены позиции за определенный промежуток времени.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.