Мониторинг социальных сетей может помочь фарме увидеть клиентов в новых ракурсах
Мониторинг соцсетей для отслеживания упоминаний своей компании, ее конкурентов и сферы интересов стал в последние годы обязательным упражнением для фармкомпаний, желающих знать, о чем в действительности думают на их рынке — об их целевом заболевании, препаратах и бренде в целом. Сайт Eyeforpharma недавно провел опрос специалистов на эту тему, результаты которого мы кратко излагаем.
Завораживающий опыт
По словам Карины Миколайчак из компании QuintilesIMS, мониторинг соцсетей — занятие «завораживающее»: оно позволяет фармкомпаниям, оставаясь в рамках правил конфиденциальности данных, собирать и использовать огромный объем информации, которой люди делятся добровольно. Анализ соцсетей не предполагает концентрации на отдельных заявлениях; в информационном потоке важно вычленять определенные модели. Таким образом, компании могут получать инсайты из реального мира, чтобы определять свои дальнейшие действия и принимать решения.
Результаты анализа соцсетей отличаются от результатов традиционного анализа рынка тем, что информацию можно получать в реальном времени и без подсказок. Анонимность общения в интернете подстегивает желание пациентов делиться своими истинными чувствами без ограничений. Так можно собрать различную информацию, вплоть до того, что они чувствуют в связи с приемом того или иного препарата, что для них важно, а что — трудно. Эту информацию можно использовать по-разному, например, для «настройки» программ поддержки пациентов. Упрощается также коммуникация с врачами: знание того, что обсуждают между собой пациенты, помогает фармкомпаниям лучше понимать проблемы, с которыми сталкиваются врачи, и действовать на опережение.
Еще одна сложная проблема, пути к решению которой можно найти, мониторируя соцсети, — низкий уровень приверженности па...
Нет комментариев
Комментариев: 0