Аншлаг в аптеке: что делать?
Нередко в аптеке возникает очередь, клиенты нервничают, атмосфера накаляется. Как избежать скопления покупателей у аптечных прилавков и негативных последствий возникшей очереди?
Час пик
Аптечные работники, как правило, по многолетнему опыту своей работы знают, когда можно ожидать появления очередей:
• в часы пик;
• в период подъема заболеваемости.
Например, в аптеке спального района в вечернее время очереди совсем не редкость. Жители возвращаются с работы, по пути совершая необходимые покупки. По некоторым подсчетам, выручка с 17 до 22 часов вечера может составлять до 40% от общего дневного оборота. Некоторые аптечные руководители приглашают на вечернее время дополнительного фармацевта, чтобы избежать скопления очередей. Практика показывает, что поток посетителей аптеки в жилой зоне не иссякает и в выходные дни, а субботняя выручка зачастую превышает оборот буднего дня. Соответственно, это количество посетителей нужно учитывать в практической работе аптеки.
Очереди в аптеке, особенно в зимнее время, во время эпидемий ОРЗ, гриппа — явление тоже достаточно частое. Как правило, это вызвано тем, что необходимое лекарство лежит за стеклом витрины, увидеть его из-за стоящих людей достаточно сложно. И многие пришедшие в аптеку посетители тут же, не подходя к витринам, встают в очередь, чтобы непосредственно у аптечного работника узнать информацию об интересующем их препарате. Так скапливается очередь. Отсюда вывод: большие витрины с грамотной выкладкой товара помогут избежать «длинных хвостов».
Нужно обеспечить наличие двух-трех мест отпуска товара. Это не только поможет избавиться от очередей, но и привлечет других клиентов, ведь посетители, зайдя в аптеку и обнаружив большое скопление народа, попросту могут отправиться в другое аптечное учреждение. Конеч...
Нет комментариев
Комментариев: 0