Аптечное предложение: товар или услуга
Вопрос о том, что же все-таки предлагает аптека: товар или услуги, вопросом вообще не является. Аптека изначально должна предлагать медицинскую услугу, связанную с подбором товаров, направленных на укрепление здоровья, профилактику и лечение заболеваний, а не быть простой точкой продаж специализированных товаров — именно этого ждут от аптеки покупатели и именно это им надо предложить.
На базу
Дело в том, что аптека в принципе не должна выступать в качества продавца товаров медицинского назначения, поскольку сам смысл получения первостольником фармацевтического образования состоит в том, чтобы он мог выступать в качестве активного участника системы «продавец-покупатель», мог высказать свое компетентное мнение о том или ином препарате, дать рекомендации или даже выполнить некоторые доврачебные манипуляции.
Услуга может иметь достаточно сложную структуру, поскольку должна отражать ключевые потребности посетителей аптечной организации, поэтому, как показывают исследования и практика аптечного бизнеса, базовая аптечная услуга формируется из работы специалиста-первостольника, мерчандайзинга и месторасположения аптеки. К элементам базовой услуги можно отнести:
• вывеску;
• оформление фасада;
• удобство подхода;
• освещение внутреннего пространства;
• просторность и чистоту помещения;
• аромат;
• удобство покупателей;
• выкладку товаров;
• рекламу на местах продаж;
• удобство подъезда;
• консультации по действию лекарства;
• советы по выбору лекарств;
• знание ассортимента и некоторые другие.
Однако многие аптечные организации уже сейчас вынуждены расширять базовую, основную услугу предложением дополнительных услуг, и уже ни у кого не вызывает сомнения, что дополнительным преимуществом для клиентов аптеки может являться наличие опции «медикаменты на заказ», интернет-магазина, call-центра и т.д. Достаточно ли будет этого для создания современной аптечной услуги, удовлетворяющей потребительскому качеству и потребительским ожиданиям? Попробуем разобраться.
Первостольник-врач
Анализ международного опыта аптечного бизнеса показывает, что в некоторых странах, например в США, вообще существует такая идея. Поскольку осуществить примитивную выдачу препарата по заявке покупателя может и простой продавец, без фармобразования, то главной функцией фармацевтов необходимо считать их способность быть носителем уникальных профессиональных знаний, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0