Аптечные споры

Обзор аптечного сегмента фармрынка РФ по итогам 2016 года

21.03.2017

Весной хочется говорить только о хорошем. Ведь в наших широтах весна — символ возрождения, когда все накопленные в зимний период силы природа пускает в рост. Принесет ли весна 2017 г. бурный рост аптечного сегмента — попробуем сделать прогноз на основании анализа итогов 2016 г.

Наверстываем упущенное

При первом взгляде на динамику аптечного сегмента фармрынка (рис. 1) возникает впечатление, что трудности 2015 г. позади. Рынок не только продолжил поступательное движение вверх в стоимостном выражении (что не может не радовать производителей и товаропроводящую цепочку), но и возобновил рост в натуральном выражении. Правда, пока речь идет только о возвращении к показателям 2014 г., но после падения на 5,4% в 2015 г. такая динамика возвращает оптимизм и потребителям. Ведь если рост в рублях в 2015 г. был обеспечен значительным ростом стоимости препаратов (рис. 2), то в 2016 г. все показатели растут более гармонично, а рост стоимости условной упаковки уже не превалирует над динамикой остальных параметров. Напрашивается вывод о том, что переход динамики рынка в натуральном выражении от отрицательных величин к положительным не в последнюю очередь связан с падением роста стоимости — эластичность спроса на ЛП в аптечном сегменте пока еще никто не отменял.

Еще один факт заслуживает отдельного рассмотрения. Казалось бы, динамика рынка в стоимостном выражении и в 2015 г., и в 2016 г. была одинаковой. Но если сравнить динамику за весь год с динамикой за последний квартал (рис. 3), то становится очевидной разница минорного 2015 г. и мажорной поступи аптечного сегмента в 2016 г. По сути сравнение динамики года и последнего квартала показывает тенденцию. И тенденция 2016 г. настраивает на оптимизм.

Берут по рецепту и просто так

При анализе динамики рецептурных и безрецептурных препаратов стоит отметить, что последних на рынке почти в 2 раза меньше — 2219 и 4119 в 2016 г. При сопоставим...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.