Аптечный бизнес: увеличиваем прибыльность
Мой опыт реформирования аптечных сетей свидетельствует, что у большинства организаций существует серьезный потенциал увеличения прибыльности собственной деятельности. Чаще всего этот потенциал скрыт в недостаточно эффективном функционировании основных бизнес-процессов в аптеках. Меры по оптимизации системы управления являются одними из наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов компании и могут быстро принести положительный результат. Необходима эффективная система управления, которая будет обеспечивать устойчивые конкурентные преимущества аптеке или аптечной сети.
Как есть и как надо
Однако, как ни странно, вопрос построения эффективной системы управления в аптечных сетях длительное время остается без должного внимания руководителей. И до сих пор можно наблюдать, как предпринимаются шаги по оптимизации отдельных бизнес-процессов без рассмотрения того, как это скажется на всей системе в целом.
Ориентация руководства некоторых аптечных сетей на эффективное выполнение отдельных функций привела к локальной оптимизации и усовершенствованию функциональных областей. А, как известно, чем автономнее становятся функциональные подразделения, тем выше расходы на согласование и координацию между ними.
Даже при внедрении новейших офисных информационных технологий время согласования документов и принятия решений не сокращается, что приводит к росту затрат. В этой статье будет показано, как, согласованно оптимизируя основные процессы в аптечной сети, увеличить прибыльность аптечного бизнеса. Для построения эффективных бизнес- процессов (и системы управления) следует действовать по классической схеме бизнес-инжиниринга:
1. Собрать информацию и описать ситуацию «как есть».
2. Спроектировать модель «как надо».
3. Разработать и осуществить шаги по переходу из ситуации «как есть» в ситуацию «как надо».
4. Управлять изменениями.
Первым шагом является разделение всей деятельности аптеки на отдельные бизнес-процессы и определение эффективности функционирования каждого из них. Основными бизнес-процессами в аптеке являются:
• формирование ассортимента и заказ товара;
• ценообразование;
• распределение и хранение товара в аптеке;
• выкладка на витрину (мерчандайзинг);
• предоставление фармуслуг и отпуск товара.
Каждый основной бизнес-процесс создает добавленную стоимость продукта или услуги, представляющей ценность для внешнего клиента. В этой статье пре...
Нет комментариев
Комментариев: 0