Аптечный бизнес: увеличиваем прибыльность

06.06.2012

 

Мой опыт реформирования аптечных сетей свидетельствует, что у большинства организаций существует серьезный потенциал увеличения прибыльности собственной деятельности. Чаще всего этот потенциал скрыт в недостаточно эффективном функционировании основных бизнес-процессов в аптеках. Меры по оптимизации системы управления являются одними из наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов компании и могут быстро принести положительный результат. Необходима эффективная система управления, которая будет обеспечивать устойчивые конкурентные преимущества аптеке или аптечной сети.

Как есть и как надо

Однако, как ни странно, вопрос построения эффективной системы управления в аптечных сетях длительное время остается без должного внимания руководителей. И до сих пор можно наблюдать, как предпринимаются шаги по оптимизации отдельных бизнес-процессов без рассмотрения того, как это скажется на всей системе в целом.

Ориентация руководства некоторых аптечных сетей на эффективное выполнение отдельных функций привела к локальной оптимизации и усовершенствованию функциональных областей. А, как известно, чем автономнее становятся функциональные подразделения, тем выше расходы на согласование и координацию между ними.

Даже при внедрении новейших офисных информационных технологий время согласования документов и принятия решений не сокращается, что приводит к росту затрат. В этой статье будет показано, как, согласованно оптимизируя основные процессы в аптечной сети, увеличить прибыльность аптечного бизнеса. Для построения эффективных бизнес- процессов (и системы управления) следует действовать по классической схеме бизнес-инжиниринга:

1. Собрать информацию и описать ситуацию «как есть».

2. Спроектировать модель «как надо».

3. Разработать и осуществить шаги по переходу из ситуации «как есть» в ситуацию «как надо».

4. Управлять изменениями.

Первым шагом является разделение всей деятельности аптеки на отдельные бизнес-процессы и определение эффективности функционирования каждого из них. Основными бизнес-процессами в аптеке являются:

• формирование ассортимента и заказ товара;

• ценообразование;

• распределение и хранение товара в аптеке;

• выкладка на витрину (мерчандайзинг);

• предоставление фармуслуг и отпуск товара.

Каждый основной бизнес-процесс создает добавленную стоимость продукта или услуги, представляющей ценность для внешнего клиента. В этой статье пре...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.