Аптека: можно ли прожить без рекламного бюджета?

27.12.2011

Сегодня продвижение аптечной услуги на рынок невозможно без грамотно выстроенной рекламной политики, поскольку конкуренция на рынке усиливается, причем не только внутриотраслевая конкуренция между аптеками.

Борьба за покупателя станет сильнее

Рынок рекламы продолжает свой рост, существенно обгоняя темпы экономического роста, что указывает на ужесточение конкуренции на товарных рынках многих стран. При этом Россия относится к странам, в которых в ближайшие годы активность в использовании рекламных средств в борьбе за покупателя будет существенно возрастать (табл. 1).

В то же время многие руководители аптечных организаций не уделяют рекламе достаточного внимания, отталкиваясь прежде всего от поведения других присутствующих на аптечном рынке игроков, исповедуя принцип «а зачем мне заниматься рекламной, если соседняя аптека ничего такого не делает и нормально живет». Однако подобный образ мышления изначально неверен, поскольку сегодня аптека — это не точка выдачи лечебных препаратов по рецепту врача, а прежде всего место, предлагающее потребителю идею здоровья и здорового образа жизни. И именно на это направлено не только 90% уже присутствующего в современной российской аптеке ассортимента, но и все те товары, которые появятся на аптечных полках в будущем.

Дело в том, что аптечная услуга подразумевает не только внутриотраслевую, но и межотраслевую конкуренцию. Покупатель может потратить свои средства на покупку косметики, БАД, пива, крепкого алкоголя, турпоездки, автомобиля и еще на сотни других нужд. При этом его бюджет всегда ограничен, а значит, свои средства он потратит на приобретение лишь тех товаров и услуг, которые в наибольшей степени привлекли его внимание. Например, если внимательно изучить ТОР10 самых популярных российских брендов, по версии AllAdvertising, то, отталкиваясь от показателя общего объема продаж товаров под брендами в 2011 г., мы получаем достаточно показательную картину:

1-е место: российская пивоваренная компания «Балтика»;

2-е место: бренд молочных продуктов «Простоквашино», принадлежащий компании «Юнимилк» (Danone);

3-е место: один из наиболее популярных сегодня российских водочных брендов «Зеленая марка» (принадлежит компании Central European Distribution Corporation);

4-е место: бренд Останкин...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.