“Аптека” представила товар лицом

30.10.2007

Международная специализированная выставка “Ап-тека” прошла в Москве 23—26 октября в четырнадцатый раз. На главное профильное мероприятие года съехались представители более 400 компаний, работающих в фармотрасли, из разных стран мира. Основным отличием этой выставки от предыдущих стало увеличение числа участников за счет небольших производителей ЛС, БАД и косметики. Традиционно в рамках “Аптеки” прошло и заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ).

По сложившейся с 1999 г. традиции “Аптека” прошла в Москве в спорткомплексе “Олимпийский” (в 1994—1999 гг. выставка проходила в ЦВЗ “Манеж”). В день открытия выставки организаторам удалось избежать серьезных очередей (для посетителей работало три входа), и проблем с проходом к экспозиции не возникало.

По сравнению с предыдущими годами на “Аптеке” заметно возросло число производителей парафармацевтики. Если в 2006 г. их было чуть более 40%, то сейчас, по предварительным оценкам, их доля среди участников превысила 50%.

Изменилось также и соотношение дистрибьюторов, участвующих в выставке. Например, если в 2005 г. оптовые компании занимали, по официальным данным дирекции выставки, 34% общего числа участников, то в этом году их доля не превысила 20%, а крупные стенды на выставке представили лишь компании “Протек” и “Мособлфармация”. Из числа представителей Большой фармы наиболее заметную экспозицию оформила компания Pfizer.

В течение четырех дней выставки в рамках научной программы прошли несколько профильных конференций, в т.ч. “День Москвы”, “День регионов”, “Стратегии развития аптечных сетей” (подробнее о них читайте в следующем выпуске “ФВ”). В первый день выставки, сразу же после церемонии открытия, в которой приняли участие зам. руководителя Росздравнадзора Елена Тельнова, начальник Управления фармации Департамента здравоохранения Москвы Сергей Иванов и акад. РАМН Александр Арзамасцев, состоялось очередное заседание РАФМ. На этот раз встреча маркетологов была посвящена проблемам аптечного сектора на современном этапе развития фармрынка.

Европа и Америка взяли верх

Для начала слово было предоставлено экспертам — аналитику ЦМИ “Фармэксперт” Галине Серовой и директору по исследованиям DSM Group Сергею Шуляку. Г-жа Серова в своем выступлении сделала попытку отразить основные тенденции и структуру розничного коммерческого рынка России. Безусловно, положительной тенденцией, по словам г-жи Серовой, являются темпы роста объемов данно...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.