“Аптека” выступила традиционно
В Москве 21—24 октября в пятнадцатый раз прошла Международная специализированная выставка “Аптека”. В мероприятии приняли участие более 400 компаний из различных регионов России и 17 стран зарубежья.
В рамках выставки, как и в предыдущие годы, прошел медико-фармацевтический конгресс и заседание Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ), ставшее первым в новом сезоне. Как и в прошлом году, общая выставочная площадь составила 11 тыс. м2. За годы проведения наибольшее число посетителей выставка собрала в 2004 г. —27,6 тыс. человек, а в прошлом году “Аптеку” посетили 22,3 тыс. В этом году организаторы ждут сопоставимого с прошлогодним результата. В дни работы выставки посетители собирались к 10 утра и до позднего вечера изучали стенды и принимали участие в конференциях.
Примечательно, что в этом году число участников выставки вновь заметно изменилось. Если в 2006 г. в выставке “Аптека” приняли участие более 430 компаний из 24 стран мира, в 2007 г. — 450 компаний из 23 стран, то в 2008 г. — более 400 компаний из 17 стран.
В этом году основными экспонентами были производители ЛС, БАД и косметики, фитопродуктов, ортопедических изделий и лечебного трикотажа, товаров для новорожденных. Вместе с тем, меньше в этом году было представлено крупнейших отечественных и зарубежных производителей ЛС, а также дистрибьюторских компаний. Из числа представителей крупных компаний наиболее заметную экспозицию оформили компании “Мособлфармация”, “Гранд Капитал” и “Эвалар”.
Традиционно в рамках выставки прошел медико-фармацевтический конгресс и заседание РАФМ, на которых специалисты обсудили насущные проблемы здравоохранения.
Тематикой первого в сезоне 2008—2009 г. заседания РАФМ стали современные технологии в работе российской аптеки. Однако собравшихся волновало в первую очередь, как отразится мировой финансовый кризис на коммерческом секторе российского фармрынка. Открывший мероприятие генеральный директор DSM Group Александр Кузин успокоил участников заседания: кризиса на аптечном рынке нет. Во всяком случае, по данным еженедельного розничного аудита DSM Group по Москве, тренд восходящий. “Кризис на рынке присутствует, но, наверное, где-то в головах и в деятельности отдельных предприятий, у которых много долгов. Кризиса потребления пока нет: население несет деньги в аптеку”, — поделился своими соображениями г-н Кузин.
Рассмотрев TOP10 аптечных сетей по объему коммерческих продаж в...
Нет комментариев
Комментариев: 0