Обзор аптечных продаж БАД по итогам 2017 года

13.02.2018

Аптечный рынок БАД за последние несколько лет заметно изменился. В первую очередь происходит изменение структуры потребления. Наиболее востребованными становятся БАД среднего ценового сегмента в «терапевтических» группах: витамины, успокаивающие, слабительные, недорогие чаи. А вот популярные ранее средства для похудения и БАД для мужского здоровья существенно теряют в объемах продаж.

Магазины жмут

Отдельное влияние на аптечный рынок БАД оказывает и тот фактор, что продавать БАД могут не только аптеки, но и любые торговые организации, имеющие лицензию на торговлю пищевыми продуктами. Например, БАД можно найти на полках сетей «Ашан», METRO, «Азбука вкуса» и т.д. Продуктовые сети активно развивают отделы по продаже товаров для здоровья, к которым и относятся БАД.

Все это негативно сказывается на динамике аптечных продаж БАД в целом. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 2017 г. через аптечную сеть было реализовано 340,7 млн упаковок БАД на сумму 51,2 млрд руб. (в розничных ценах). За 12 месяцев 2017 г. рынок БАД увеличился на 4,6% в рублях и на 1,7% в упаковках по сравнению с 2016 г. При этом заметим, что для поддержания конкурентных цен аптекам приходится снижать наценку на данную группу ассортимента (по итогам 2017 г. наценка на БАД составила 38,4%, тогда как в 2016 г. аналогичный показатель был на уровне 40,8%).

При рассмотрении динамики продаж по месяцам (рис. 1) можно отметить, что пик роста объемов продаж пришелся на начало года, когда обычно наблюдается «всплеск» продаж сезонных средств. Существенный спад объемов реализации по сравнению с прошлым годом наблюдался с сентября 2017 г. В натуральном выражении ситуация аналогичная (рис. 2): осенью продажи БАД демонстрируют даже отрицательную динамику.

Ценовая структура

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 150 руб. (розничная цена). Средневзвешенная цена в 2017 г. увеличилась на 2,8%, в то время как до 2016 г. БАД дорожали в среднем на 18% в год.

Наиболее востребованным на рынке остается ценовой сегмент БАД с ценой до 50 руб. (рис. 3). На долю данного сегмента приходится более 47% проданных БАД в натуральном выражении (ценовая струк...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.