Автоматизация аптеки: ценообразование с ПК

24.05.2011

Успех в современном бизнесе зависит от скорости оборота средств и способности организации достигать оптимальных расходов. Именно поэтому сегодня аптека с неавтоматизированным управленческим процессом в принципе не может быть конкурентоспособной.

Выбор из множества

Однако, внедряя тот или иной программный продукт, мы одновременно выбираем и модель ведения бизнеса, поскольку заложенные в информационные системы алгоритмы и возможности придают бизнесу каркас, так же, как периферическая нервная система определяет возможности живого организма.

Поэтому внедрение в аптеке программ комплексной автоматизации неизбежно приводит к изменениям в функциональных обязанностях всех сотрудников, начиная от первостольников и заканчивая заведующим аптечной организацией. Как следствие, в большинстве случаев правильная автоматизация требует кадровых перестановок и переобучения персонала, причем не только на уровне исполнительском (типа: «нажмите эту кнопочку, чтобы ввести новый продукт; нажмите эту кнопочку, чтобы посмотреть товарный остаток, и т.д.»), но и на более глубоком уровне знаний, поскольку важно сформировать у персонала аптеки новое мышление.

Как понять, правильно или неправильно была автоматизирована аптека? Есть два простых показателя, о которых мы уже по сути сказали: скорость оборота и затраты. Если после автоматизации скорость оборота средств увеличилась, а удельные затраты снизились, то вы все сделали правильно. Если показатели оборачиваемости и затрат остались на прежнем уровне или ухудшились, то автоматизация аптеки пошла не по тому пути.

В этой и следующей статье мы рассмотрим три ключевых момента автоматизации аптечной организации: возможности программных продуктов в области ценообразования, возможности их использования при формировании ассортимента и выявлении контрафактной продукции.

Поскольку на сегодняшний день список программ, предназначенных для автоматизации аптек, весьма значителен и охватить его крайне сложно, то при создании статьи мы провели мини-исследование: была произведена достаточно простая по процедуре выборка, для чего были обзвонены 11 предприятий, наиболее активно внедряющих свое программное обеспечение на российском аптечном рынке, представителей которых мы попросили рассказать о возможностях предлагаемых ими решений.

Предоставить информацию о своем продукте согласились пять IT-компаний, программы которых мы и используем для сравнения: «Спарго Технологии» (программный продукт «еФарма2»), «Регард Софт» (система «АПТЕКА...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.