БАД преткновения
Культуре потребления БАД в России еще только предстоит сформироваться. Пока этот процесс идет болезненно. Как отмечали участники очередного заседания РАФМ, за последние два года в отношении производителей БАД агрессивных выпадок и угроз запрета реализации их продукции в аптечной сети было больше, чем за все 15 лет существования рынка биологически активных добавок. И регулирование его в ближайшее время может серьезно ужесточиться.
Не позитивная информация
Открывая заседание РАФМ, его модератор — генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк сообщил: «Сейчас, когда мы решаем проблемы с введением обязательной регистрации цен на препараты Перечня ЖНВЛС и установлением наценок, с разных сторон звучат предложения о запрете продажи в аптеках БАД». В частности, отметил он, подобные предложения высказывались депутатами Госдумы, хотя эта идея пока воплощения не получила.
«В последнее время о БАД говорят очень много. И, к сожалению, большей частью информация о них далеко не позитивная», — подтвердила руководитель отдела аналитических проектов департамента аналитических исследований компании «Фармэксперт. Аналитика и консалтинг» Елена Олейник. В своем выступлении, озаглавленном «БАД: каникулы строгого режима», она задалась вопросом, чем же себя так дискредитировали БАД. Одной из причин столь негативного отношения общества к БАД, по мнению г-жи Олейник, является отсутствие строгой законодательной базы, регламентирующей в т.ч. вопросы применения исходного сырья, транспортировки и хранения готовой продукции. Отсутствует и контроль качества БАД, которые нередко производятся в условиях, не удовлетворяющих никаким гигиеническим требованиям. «В результате в готовой продукции можно обнаружить, к примеру, кишечную палочку, плесень и т.д.», — констатировала г-жа Олейник. Кроме того, свою лепту в копилку противников БАД вносит проблема регулирования ценообразования. «По мере продвижения к конечному потребителю цена БАД может увеличиваться многократно», — пояснила Елена Олейник.
Однако, по ее мнению, основным фактором, влияющим на отношение общества к БАД, является то обстоятельство, что обыкновенный потребитель не видит существенной разницы между БАД и лекарственными средствами. «Пациент, которому врач выписал БАД, порой только в аптеке узнает, что ему назначено не лекарство. Если же он сам принял решение о поку...
Нет комментариев
Комментариев: 0