Конкуренция стимулирует производителей расширять продуктовый портфель
Российские производители БАД преодолевают стагнацию. Расширяют экспорт, наращивают продуктовую линейку, ищут новые каналы сбыта. Повысить тонус вынуждают не только снижающиеся продажи, но и активность зарубежных игроков на отечественном рынке.
Иностранцы подпирают
За первые пять месяцев 2017 г. российский аптечный рынок БАД показал олимпийскую динамику. По данным AlphaRM, прирост за январь—май составил 16% в денежном выражении. За тот же период 2016 г. отмечено снижение на 11% относительно 2015 г. Но отечественные игроки признаются, что дни беззаботного роста прошли. Сегодня помимо давления регуляторов приходится учитывать конкуренцию СТМ сетевых аптек и их консолидацию. К линейкам БАД тоже повысились требования — на полку отбираются исключительно высоколиквидные бренды. БАДрецы надеются, что проект федерального закона о торговле ЛП дистанционным способом развяжет им руки, в т.ч. в интернете.
Пока же лидеры рынка осваивают зарубежные просторы. В 2016 г. алтайский «Эвалар» закреп...
Нет комментариев
Комментариев: 0