Медицинские советники необходимы для успешной стратегии и тактики фармкомпаний
«ФВ» начинает цикл публикаций, посвященных работе медицинских отделов фармкомпаний. Рубрику открывает беседа генерального директора компании RD1 Вячеслава ЛУКЬЯНЧИКОВА с медицинским директором компании Sandoz Марией КОРОЛЁВОЙ.
Оценить молекулу
— Расскажите, как становятся медицинским директором?
— Я врач-пульмонолог, окончила Первый медицинский институт им. И.П. Павлова в Санкт-Петербурге. Моя первая встреча с фарминдустрией произошла, когда я работала врачом и принимала участие в клинических исследованиях компании MSD. Спустя некоторое время пришла на работу в MSD в качестве монитора клинических исследований. Проработав восемь лет, сменила специализацию внутри компании и перешла в медицинский отдел (Medical Affairs), где работала на позициях медицинского советника, медицинского менеджера и, наконец, медицинского директора. В 2015 г. я присоединилась к компании Sandoz, где возглавила медицинский отдел, который занимается не только медицинской поддержкой препаратов компании, но и клиническими исследованиями и регистрацией.
— Кто в компании принимает решение, какие препараты нужны в той или иной стране, например в России?
— Часть препаратов предлагается штаб-квартирой, часть — локальным подразделением Market Access. По запросам мы оцениваем молекулу с медицинской точки зрения и с точки зрения возможностей ее регистрации: существует ли потребность, каковы преимущества в сравнении с конкурентами, какие потребуются исследования и ресурсы для регистрации нового препарата.
— Необходимо ли согласование вашего решения с Министерством здравоохранения?
— Мы не согласовываем наше решение с министерством напрямую, однако в процессе оценки препаратов консультируемся с ведущими специалистами, поскольку именно они обладают информацией о том, какой препарат наиболее необходим российскому здравоохранению.
— Насколько значим вклад медицинского отдела в успех компании в целом?...
Нет комментариев
Комментариев: 0