Медицинские советники необходимы для успешной стратегии и тактики фармкомпаний

18.07.2017

«ФВ» начинает цикл публикаций, посвященных работе медицинских отделов фармкомпаний. Рубрику открывает беседа генерального директора компании RD1 Вячеслава ЛУКЬЯНЧИКОВА с медицинским директором компании Sandoz Марией КОРОЛЁВОЙ.

Оценить молекулу

— Расскажите, как становятся медицинским директором?

— Я врач-пульмонолог, окончила Первый медицинский институт им. И.П. Павлова в Санкт-Петербурге. Моя первая встреча с фарминдустрией произошла, когда я работала врачом и принимала участие в клинических исследованиях компании MSD. Спустя некоторое время пришла на работу в MSD в качестве монитора клинических исследований. Проработав восемь лет, сменила специализацию внутри компании и перешла в медицинский отдел (Medical Affairs), где работала на позициях медицинского советника, медицинского менеджера и, наконец, медицинского директора. В 2015 г. я присоединилась к компании Sandoz, где возглавила медицинский отдел, который занимается не только медицинской поддержкой препаратов компании, но и клиническими исследованиями и регистрацией.

— Кто в компании принимает решение, какие препараты нужны в той или иной стране, например в России?

— Часть препаратов предлагается штаб-квартирой, часть — локальным подразделением Market Access. По запросам мы оцениваем молекулу с медицинской точки зрения и с точки зрения возможностей ее регистрации: существует ли потребность, каковы преимущества в сравнении с конкурентами, какие потребуются исследования и ресурсы для регистрации нового препарата.

— Необходимо ли согласование вашего решения с Министерством здравоохранения?

— Мы не согласовываем наше решение с министерством напрямую, однако в процессе оценки препаратов консультируемся с ведущими специалистами, поскольку именно они обладают информацией о том, какой препарат наиболее необходим российскому здравоохранению.

— Насколько значим вклад медицинского отдела в успех компании в целом?...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.