Фармацевтический рынок России традиционно демонстрирует аномальные тренды
Текущее развитие фармрынка эксперты характеризуют просто: это рынок с аномально низкой долей оригинальных препаратов, аномально большим сегментом безрецептурных лекарств, аномально высокими затратами на продвижение и растущими вложениями в трейд-маркетинг. Совокупность аномалий перемежается с революционными процессами, инициаторами которых выступает государство. И, по оценкам отдельных аналитиков, в 1-м полугодии 2017 г. глав фармкомпаний все чаще стали посещать мысли о том, стоит ли оставаться на российском рынке.
Из красного в зеленый
В конце сентября в рамках заседания РАФМ аналитические компании подвели итоги 1-го полугодия 2017 г. Несмотря на различие подходов и, соответственно, несовпадение показателей по отдельным сегментам рынка, все аналитики сошлись во мнении, что оживление в экономике страны ощущается. Как отметил старший менеджер по развитию бизнеса IMS Health Россия и СНГ Антон Каляпин, многие макроэкономические показатели из красной зоны уверенно переплыли в зеленую. ВВП растет, инфляция сокращается, стабильный рубль позволяет более четко планировать бизнес как экспортерам, так и импортерам. Но говорить о том, что ситуация стабилизировалась, пока рано. «Доходы населения восстанавливаются не столь быстрыми темпами, на которые мы надеялись. Для фармрынка это является фактором, который давит на возможность восстановления потребительской способности», — констатировал эксперт.
Рост, который в настоящий момент присущ фармрынку, дает повод для радости, однако его темпы не так велики, как хотелось бы бизнесу. По оценкам DSM Group, это уже реальность, к которой компаниям надо привыкать. «Рост постепенно будет замедляться. Нет предпосылок к тому, что на рынке произойдут кардинальные изменения. Закон перераспределения денег никто не отменял. Показатели немного выравниваются, но до докризисных темпов еще далеко», — отметил генеральный директор компании Сергей Шуляк.
В 1-м полугодии 2017 г. DSM Group фиксирует интересный факт: цены на ЛП снижаются, инфляция составляет минус 2%. По мнению Сергея Шуляка, это говорит о том, что и аптеки, и дистрибьюторы бьются за своего покупателя. Но по опыту во 2-м полугодии растет спрос на фоне роста заболеваемости, население становится менее чувствительным к стоимости препаратов, и все встает на свои места.
Макроэкономические показатели непосредственно влияют на развити...
Нет комментариев
Комментариев: 0