Фармацевтический рынок России традиционно демонстрирует аномальные тренды

10.10.2017

Текущее развитие фармрынка эксперты характеризуют просто: это рынок с аномально низкой долей оригинальных препаратов, аномально большим сегментом безрецептурных лекарств, аномально высокими затратами на продвижение и растущими вложениями в трейд-маркетинг. Совокупность аномалий перемежается с революционными процессами, инициаторами которых выступает государство. И, по оценкам отдельных аналитиков, в 1-м полугодии 2017 г. глав фармкомпаний все чаще стали посещать мысли о том, стоит ли оставаться на российском рынке.

Из красного в зеленый

В конце сентября в рамках заседания РАФМ аналитические компании подвели итоги 1-го полугодия 2017 г. Несмотря на различие подходов и, соответственно, несов­падение показателей по отдельным сегментам рынка, все аналитики сошлись во мнении, что оживление в экономике страны ощущается. Как отметил старший менеджер по развитию бизнеса IMS Health Россия и СНГ Антон Каляпин, многие макроэкономические показатели из красной зоны уверенно переплыли в зеленую. ВВП растет, инфляция сокращается, стабильный рубль позволяет более четко планировать бизнес как экспортерам, так и импортерам. Но говорить о том, что ситуация стабилизировалась, пока рано. «Доходы населения восстанавливаются не столь быстрыми темпами, на которые мы надеялись. Для фармрынка это является фактором, который давит на возможность восстановления потребительской способности», — констатировал эксперт.

Рост, который в настоящий момент присущ фармрынку, дает повод для радости, однако его темпы не так велики, как хотелось бы бизнесу. По оценкам DSM Group, это уже реальность, к которой компаниям надо привыкать. «Рост постепенно будет замедляться. Нет предпосылок к тому, что на рынке произойдут кардинальные изменения. Закон перераспределения денег никто не отменял. Показатели немного выравниваются, но до докризисных темпов еще далеко», — отметил генеральный директор компании Сергей Шуляк.

В 1-м полугодии 2017 г. DSM Group фиксирует интересный факт: цены на ЛП снижаются, инфляция составляет минус 2%. По мнению Сергея Шуляка, это говорит о том, что и аптеки, и дистрибьюторы бьются за своего покупателя. Но по опыту во 2-м полугодии растет спрос на фоне роста заболеваемости, население становится менее чувствительным к стоимости препаратов, и все встает на свои места.

Макроэкономические показатели непосредственно влияют на развити...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.