Безналичный расчет в аптеке: стоит ли менять «хрустящий cash» на безликий пластик?
Сложно сказать, когда именно впервые появились деньги, но очевидно, что это было очень давно, а их появление было обусловлено потребностью упростить процедуру торговли, одновременно сохраняя в безопасности доход участников сделки.
Нал иль безнал? Вот в чем вопрос!
С точки зрения гарантированности, разница между наличными и безналичными средствами полностью отсутствует.
При этом безналичный расчет:
— позволяет расширить многообразие условий оплаты;
— позволяет увеличить продажи, поскольку покупатель, не ощущая в руках наличных денег, становится менее критичен к своим расходам и итоговой сумме покупки (по некоторым данным, происходит увеличение расходов на 10—15%);
— увеличивает скорость оборота;
— дает покупателям легкий доступ ко всем своим имеющимся, а также кредитным и будущим деньгам (овердрафтные карты) и т.д.
Более того, при использовании пластиковых денег уходит риск получения фальшивых денег и совершения крупных краж. Именно поэтому в промышленно развитых странах (США, Канада, страны ЕС и т.д.) на настоящий момент 90% покупок осуществляется с использованием различных форм безналичной оплаты, наиболее распространенной из которых (но не единственной!) является оплата с применением различного рода платежных карт, а найти предприятие розничной торговли, не принимающее к оплате пластиковую карту, становится все сложнее.
В России розница имеет законное право использовать практически любые варианты безналичной оплаты: 5 декабря 2011 г. Минфин России (письмо № 03-11-11/306) наконец дал разъяснение по этому долгие годы вызывавшему споры вопросу, пояснив, что к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет, за исключением реализации произведенной в соответствии с договорами поставки.
Если даже рассматривать только рынок банковских карт, то последние несколько лет в России прошли под знаком «пластиковизиции» покупателя: общее количество карт, эмитированных российскими банками, растет ежегодно (рис. 1). А значит, все больше наших потенциальных потребителей имеют возможность использовать при оплате своих покупок безналичную форму платежа. При этом еще в I квартале прошлого года число действующих в России карт обогн...
Нет комментариев
Комментариев: 0