Биологические и очень активные

Обзор рынка биологически активных добавок за 2015 год

26.04.2016

Биологически активные добавки (БАД) были в фокусе внимания государственных и регуляторных органов в 2015 г. С января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон № 532-ФЗ от 31.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок». Данный закон ужесточил уголовную и административную ответственность за обращение фальсифицированных БАД. Влияние этого и других факторов — в анализе рынка БАД от компании DSM Group.

Цифры и факты

В апреле 2015 г. после контрольных закупок группы БАД — средств для повышения потенции — исследование показало, что 80% средств содержат запрещенные вещества. По итогам были возбуждены уголовные дела против производителей фальсифицированных БАД. В результате повышенного «внимания» к продуктам данной группы продажи в 2015 г. в рублях сократились на 4%, в упаковках упали на 16%. Основное снижение произошло за счет уменьшения реализации третьего по стоимостному объему препарата «Тонгкат Али Платинум» (компания Polens), так как Роспотребнадзор прекратил государственную регистрацию данной БАД в августе 2015 г.

Среди аптечных продаж доля биологически активных добавок составляет 4,6%, это наиболее емкий сегмент нелекарственных средств. На рынке в настоящее время реализуются порядка 2,2 тыс. различных брендов БАД, которые изготовляют примерно 900 производителей. Через аптеки за 2015 г. было реализовано около 273 млн упаковок БАД на общую сумму около 31 млрд руб. в оптовых ценах и 43 млрд руб. в розничных ценах.

В последние годы рынок БАД рос довольно высокими темпами, в среднем на 12—14% в год. В 2015 г. положительная динамика роста сохраняется, но темпы роста снизились, что является следствием кризисных явлений. По данным за 2015 г. (рис. 1), объем продаж БАД в аптеках вырос на 6%, при этом динамика ниже, чем рос аптечный сегмент лекарств (9%). В упаковках рынок БАД второй год демонстрирует отрицательную динамику. Стоимость одной условной упаковки БАД составила в 2015 г. 157 руб. (в розничных ценах) или около 113 руб. (в ценах закупки аптеками у дистрибьютора), что выше на 13%, чем в 2014 г.

Динамика цен на Б...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.