Блокбастерная зависимость
Появление на мировом рынке нового игрока — американской фармацевтической компании AbbVie вновь всколыхнуло интерес аналитиков к проблеме зависимости фармпроизводителей от инновационных препаратов.
Компания AbbVie, до 2 января с.г. являвшаяся инновационным фармподразделением американской Abbott Laboratories, получила «в наследство» препарат для лечения ревматоидного артрита Humira. Основываясь на показателях 2011 г., на долю этого препарата приходится 45% общего объема продаж компании (табл. 1). Более того, эксперты прогнозируют, что в 2016 г. доля Humira вырастет уже до 61% (табл. 2).
Даже в сравнении с исторически беспрецедентным уровнем «зависимости» Pfizer от продаж гипохолестеринемического блокбастера Lipitor это слишком много. И это при том, что в пиковом 2006 г. объем продаж Lipitor достиг 12,9 млрд долл. США, а на долю препарата приходилось 29% от общего оборота Pfizer.
В среднем на долю блокбастеров приходилось примерно 20% от общего объема продаж компаний, входящих в TOP10 в 2011 г. (без учета «новорожденной» AbbVie — 17%).
Впрочем, в отличие от AbbVie компании Merck&Co. и Novartis в наименьшей степени зависят от своих хитов продаж Singu...
Нет комментариев
Комментариев: 0