Больше. Активнее. Дороже (БАД)
Обзор рынка БАД по итогам 2014 года
Прошедший 2014 г. оказал влияние на все сегменты российского фармрынка. В розничном коммерческом секторе в натуральных показателях сократились продажи как лекарственных средств, так и БАД. В денежном выражении темпы роста БАД опередили сегмент ЛП (+12% против +10%). По-прежнему в сегменте БАД преобладает продукция локальных производителей.
По данным DSM Group, объем рынка БАД в стоимостном выражении по итогам 2014 г. достиг отметки 39,7 млрд руб.; в натуральном — сократился на 5% и составил 289,9 млн упак. (рис. 1). Рост цен на данную категорию продукции превысил самые смелые ожидания экспертов и составил рекордные для категории +18% за год. В итоге средняя розничная стоимость упаковки БАД в 2014 г. приблизилась к средневзвешенной стоимости упаковки лекарственного препарата — 136,79 руб. против 149,42 руб. за условную упаковку.
Улучшить организм
Несмотря на определенные ограничения законодательного характера, российский рынок БАД имеет существенный потенциал роста. В последнее время для покупателей характерна большая осведомленность в вопросах выбора добавок благодаря различным рекламным кампаниям, которые существенно стимулируют продажи БАД.
В структуре аптечных продаж БАД традиционно занимают вторую по значимости нишу после лекарственных препаратов, т.е. являются категорией № 1 среди товаров сопутствующего ассортимента, на долю которой приходится 29,4% продаж (рис. 2).
Ассортимент биодобавок в аптечных учреждениях в 2014 г. был представлен огромным (более 2 тыс.) количеством различных наименований. Большая их доля — отечественного производства (59,1%) (рис. 3). Несмотря на снижение доли по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, это единственный сегмент отечественного фармрынка, где доминирует продукция локальных производителей. В связи с колебанием к...
Нет комментариев
Комментариев: 0