Боремся с конкурентами: розничный анализ в аптеке
Развитие предприятия — это естественное желание и стремление любого нормального руководителя. Неотъемлемой частью развития аптеки является повышение уровня продаж, получение прибыли и, конечно, борьба с конкурентами. Достичь всего этого помогают розничные технологии, часть которых — розничный анализ.
Задача любого анализа — это получение информации, которая необходима руководителю для принятия решения. Давайте посмотрим, что же такое розничный анализ, как его проводить и зачем он вообще нужен в аптеке.
Продажи на погонный метр
Общий товарооборот делится на общую длину полок всего оборудования (если есть крючки, стойки, стеллаж с перфорацией, то они тоже считаются как ряды).
Розничный анализ нужен для того, чтобы:
- сформировать ассортиментную матрицу аптеки;
- подготовиться к сезонным колебаниям спроса;
- сформировать систему оценки персонала;
- понять силу влияния на ваш бизнес ближайших аптек-конкурентов.
То есть розничный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны аптеки, успешно конкурировать с соседями и бороться за покупателя.
Анализировать надо при:
- появлении аптек-конкурентов в непосредственной близости от вашего предприятия;
- изменении покупательских предпочтений;
- обычной работе, раз в месяц или квартал для контроля за ситуацией.
Анализ проводится:
- регулярно (раз в месяц, раз в квартал, раз в год — в зависимости от вида анализа);
- достаточно быстро и своевременно, чтобы успеть что-то предпринять;
- руководителем аптеки (при небольшом штате) или отдельным специалистом, который будет подчиняться напрямую директору и не будет связан с другими отделами, чтобы избежать влияния и оставаться беспристрастным.
Проблемы при организации анализа:
- правильная организация товарного классификатора — должен быть выстроен логично и учитывать особенности расположения товаров в торговом зале и на оборудовании;
- четкая организационная структура предприятия — должна позволять эффективно и безпроблемно обмениваться информацией между отделами для получения данных для анализа;
- программное обеспечение — это удобная и надежная программа автоматизации с регулярными обновлениями.
Оружие к бою!
Инструментов розничного аналитика довольно много. Поэтому выбира...
Нет комментариев
Комментариев: 0