Боремся с конкурентами: розничный анализ в аптеке

26.02.2008

Развитие предприятия — это естественное желание и стремление любого нормального руководителя. Неотъемлемой частью развития аптеки является повышение уровня продаж, получение прибыли и, конечно, борьба с конкурентами. Достичь всего этого помогают розничные технологии, часть которых — розничный анализ.

Задача любого анализа — это получение информации, которая необходима руководителю для принятия решения. Давайте посмотрим, что же такое розничный анализ, как его проводить и зачем он вообще нужен в аптеке.

Продажи на погонный метр

Общий товарооборот делится на общую длину полок всего оборудования (если есть крючки, стойки, стеллаж с перфорацией, то они тоже считаются как ряды).

Розничный анализ нужен для того, чтобы:

  • сформировать ассортиментную матрицу аптеки;
  • подготовиться к сезонным колебаниям спроса;
  • сформировать систему оценки персонала;
  • понять силу влияния на ваш бизнес ближайших аптек-конкурентов.

То есть розничный анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны аптеки, успешно конкурировать с соседями и бороться за покупателя.

Анализировать надо при:

  • появлении аптек-конкурентов в непосредственной близости от вашего предприятия;
  • изменении покупательских предпочтений;
  • обычной работе, раз в месяц или квартал для контроля за ситуацией.

Анализ проводится:

  • регулярно (раз в месяц, раз в квартал, раз в год — в зависимости от вида анализа);
  • достаточно быстро и своевременно, чтобы успеть что-то предпринять;
  • руководителем аптеки (при небольшом штате) или отдельным специалистом, который будет подчиняться напрямую директору и не будет связан с другими отделами, чтобы избежать влияния и оставаться беспристрастным.

Проблемы при организации анализа:

  • правильная организация товарного классификатора — должен быть выстроен логично и учитывать особенности расположения товаров в торговом зале и на оборудовании;
  • четкая организационная структура предприятия — должна позволять эффективно и безпроблемно обмениваться информацией между отделами для получения данных для анализа;
  • программное обеспечение — это удобная и надежная программа автоматизации с регулярными обновлениями.

Оружие к бою!

Инструментов розничного аналитика довольно много. Поэтому выбира...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.