Бремя зависимости

Рейтинг зависимости фармкомпаний от основного продукта

09.12.2014

В продуктовых портфелях компаний, представленных на российском фармрынке, объемы продаж различных препаратов значительно различаются между собой. В зависимости от доли основных ЛП в общем объеме продаж производителя, игроков условно можно разделить на зависимых и независимых от ключевых продуктов.

Если рассматривать ТОР300 фарм­компаний российского фармрынка, то чуть более половины его участников ― 54% (137 компаний) можно условно определить как слабо и умеренно зависимые от продаж своих ведущих препаратов (рис. 1). В основном это компании, обладающие широким ассортиментным портфелем. Среди них ― и крупные мировые корпорации, и ведущие российские производители. Наиболее зависимы от продаж ключевых продуктов компании, сконцентрированные на одном «флагманском» препарате. Среди них ― компании «НИАРМЕДИК ПЛЮС» (ТМ «Кагоцел»), Biotechnos («Алфлутоп»), «Генериум» («Коагил-VII»), «Фармасофт» («Мексидол»), PRO. MED. CS («Урсосан») и др.

Структура ассортимента компаний значительно варьируется в зависимости от канала продаж ― розничного коммерческого, госпитального, льготного. Поэтому даже при наличии широкого портфеля и, казалось бы, низкой зависимости от продаж ключевых продуктов позиции производителей могут быть более уязвимыми в различных секторах фармрынка. Наиболее яркий пример — компания Teva. В России...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.