Чем запить бифштекс
Обзор рынка противоязвенных ЛП в розничном коммерческом сегменте, III квартал 2016 г.
«Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала…». Вынужденный питаться тем, что ему бог послал, вернее, тем, что перепадало от контрабандистов и прочих граждан, пересекающих границу, таможенник Верещагин принадлежал к группе риска по возникновению заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности, гастрита и язвенной болезни желудка. По статистике, практически каждый десятый взрослый страдает язвенной болезнью и каждый второй — другими кислотозависимыми заболеваниями1.
Химики поневоле
Среди препаратов, используемых при лечении гастрита и язвенной болезни, выделяют несколько групп, отличающихся по механизму действия. Во-первых, это препараты, которые подавляют секрецию соляной кислоты желудка (антисекретики); во-вторых, препараты, которые уменьшают кислотность желудочного сока, нейтрализуя соляную кислоту (антациды); в-третьих, средства, оказывающие защитное действие на слизистую оболочку желудка (гастропротекторы); в-четвертых, это средства, используемые для эрадикации H.Pylori2. На протяжении последних трех лет совокупный объем продаж противоязвенных препаратов3 рос, достигнув 18,49 млрд руб.4 и 97,67 млн упак. в МАТ III кв. 2016 г.5 (рис. 1).
Среди противоязвенных препаратов антисекретики занимают наибольшую долю от продаж как в денежном (48,4%), так и в натуральном выражении (66,2%), на втором месте антациды (39% — в деньгах и 29,4% — в упаковках), на последнем — гастропротекторы (12,1% — в деньгах и 4,3% — в упаковках). При этом наблюдается обратная тенденция по стоимости упаковки препарата — самые высокие показатели у гастропротекторов (527,8 руб. за условную упаковку препарата), в то время как цена за упаковку ...
Нет комментариев
Комментариев: 0