Отсутствие конкурентных инструментов не позволило сетям сформировать бренды

15.05.2018

С нарастанием сделок по слиянию и поглощению у владельцев аптечных сетей возникает вопрос: «Сколько стоит мой бренд, и готов ли покупатель за него платить?». Совсем недавно сети и союзы озадачились формированием узнаваемых брендов, которые так и не сформировались на рынке. Но необходимость узнаваемого имени признают не все руководители сетей. Вопрос периодически поднимается на разных профессиональных площадках, но до квалифицированной дискуссии не доходит.

Брендов нет, но вы держитесь

Когда компания «Эркафарм» покупала сеть «Самсон-Фарма», в капитализации вполне могло учитываться имя сети, сложившееся в московском регионе. Директор по маркетингу «Аптека 24» Олег Гончаров считает, что бренды узнают в пределах столиц, а в регионах это уже не работает. С ним согласен генеральный директор АСНА Александр Шишкин.

«Нет у нас в стране аптечных брендов, хотя можно отнести к ним такие локальные сети, как «Самсон-фарма» и «Озерки». Есть торговые марки сетей, но узнаваемых имен, на которые пойдет покупатель, нет. Это доля в капитализации компании», — поделился своим мнением на одной из встреч игроков рынка г-н Шишкин. На конференции Pharmabrand тоже не могли обойти стороной этот вопрос, но развить его до профессиональной дискуссии не получилось. На встрече сети пытались понять, для кого больше важен бренд — для покупателя или для производителя. Вариант, что бренд нужен в первую очередь самой сети, даже не рассматривался. А ведь бренд, по сути, является лакмусовой бумажкой эффективности бизнес-процессов и конкурентных преимуществ.

Модератор сессии Евгения Ламина, коммерческий директор сети «36,6», предположила, что при смене бренда произво...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.