Деликатная тема

01.12.2014

В западных странах разговоры с руководителем об увеличении зарплаты или о повышении в должности – неотъемлемый элемент корпоративной культуры. В нашей стране такие вопросы до сих пор остаются щекотливыми, и обратиться к начальнику с просьбой повысить зарплату решится далеко не каждый сотрудник. Но что делать, если объем работы увеличивается, ответственность растет, а зарплата годами остается на одном и том же уровне? Как решить эту проблему? Ответ прост: нужно обратиться к руководителю лично и напрямую поговорить о своем повышении. О том, как правильно просить увеличения зарплаты, чтобы не уронить собственного достоинства и не нарваться на отказ, расскажет наш эксперт.

c57dcc70b9253ddfc3e70c2fb34b1444.jpgАптекарь (А): Надежда Владимировна, многие сотрудники боятся просить начальство о повышении зарплаты и считают, что поднимать этот вопрос неудобно или даже стыдно. Как намекнуть боссу о том, что пора повысить зарплату?

Надежда Колесникова (Н.К.): Не надо ничего намекать. Если хотите, чтобы вам повысили зарплату, то идите к своему руководителю и откровенно поговорите с ним об этом. И не надо стыдиться такого разговора: просить – это не значит попрошайничать. Попрошайка пытается надавить на жалость, а если человек себя уважает и знает цену своему труду, то он просит достойно и аргументированно. Очень часто попросить повышения людям мешает внутренний страх потерять работу, но такие опасения совершенно беспочвенны: нормальный начальник за просьбу о повышении не уволит, поэтому самое большее, чем вы рискуете – это получить отказ.

А: Но получать отказ не хочется. Как следует себя вести, чтобы добиться повышения зарплаты?

Н.К.: Прежде чем обратиться к начальнику с просьбой о повышении, нужно хорошо подготовиться к такому разговору. Очень важно правильно выбрать время обращения с такой просьбой, но самое главное – нужно выбрать важные и неоспоримые аргументы, которые помогут убедить руководителя в том, что ваше повышение положительно отразится не только на вашем кошельке, но и на деятельности компании в целом.

А: Когда лучше обращаться к начальнику с просьбой о повышении?

Н.К.: Время для такой просьбы должно быть удобным для руководителя и благоприятным для компании: сезонное повышение продаж, успешное завершение квартала, сдача крупного проекта, подписание важного контракта и т.п. Но это не единственный критерий. Психологи советуют н...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.