Детский ассортимент в аптеке

20.10.2009
При формировании ассортимента детской продукции в аптеке важно учитывать конкурентную ситуацию не только со стороны соседних аптек, но и неаптечной торговли. Ведь как показывают данные опросов, основным местом покупки детских товаров являются крупные супермаркеты и специализированные детские магазины. Однако все больше родителей приходит за этой продукцией именно в аптеку. Причин тому несколько:

Подходы к формированию

Выделяют два подхода к формированию ассортимента детской продукции в аптеках: дифференцированный (клиентоориентированный) и недифференцированный (массовый).

При недифференцированном подходе акцент при выборе товаров делается не на отличиях потребностей отдельных групп покупателей, а на том, что в этих потребностях общего, т.е. на аптечных полках представлены товары для широкого круга клиентов.

Особенности массового подхода:

  • не представлена вся линейка продукции одного производителя, а лишь самые необходимые средства;
  • важно наличие «хитов» рынка;
  • если все аптеки (особенно расположенные в одном районе) строят свою ассортиментную политику на этом же принципе, то конкуренция очень высока.

При дифференцированном подходе для каждой группы покупателей разрабатывается свой ассортимент. Главная задача при таком подходе — выделить отличия потребностей отдельных групп покупателей.

Особенности дифференцированного подхода:

  • представлена вся линейка товаров каждого производителя;
  • индивидуальная, нацеленная на определенную категорию продукция.

Аптека в спальном районе

Что учесть:

  • пол/возраст, социальную и другие особенности клиентуры;
  • если это «молодой» район, важна дифференцированная стратегия формирования ассортимента;
  • но при этом не стоит забывать, что это спальный район и клиенты все-таки более ориентированы на недорогие продукты.

Аптека с большой проходимостью

Что учесть:

  • в ассортименте должны обязательно присутствовать «хиты» продаж, чтобы удовлетворить максимальное число покупателей;
  • среди клиентов возможно много обеспеченных покупателей;
  • меньшая чувствительность к цене;
  • велика доля импульсных покупок.

Аптека в элитных районах

Что учесть:

  • должна быть четкая клиентоориентированная политика;
  • в ассортименте обязательно должны быть селективные бренды от известных производителей детских товаров;
  • красивая, дорогая упаковка товаров;
  • наличие всей линейки продуктов;
  • рекламное сопровождение товаров.

...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.