Детский ассортимент в аптеке
Подходы к формированию
Выделяют два подхода к формированию ассортимента детской продукции в аптеках: дифференцированный (клиентоориентированный) и недифференцированный (массовый).
При недифференцированном подходе акцент при выборе товаров делается не на отличиях потребностей отдельных групп покупателей, а на том, что в этих потребностях общего, т.е. на аптечных полках представлены товары для широкого круга клиентов.
Особенности массового подхода:
- не представлена вся линейка продукции одного производителя, а лишь самые необходимые средства;
- важно наличие «хитов» рынка;
- если все аптеки (особенно расположенные в одном районе) строят свою ассортиментную политику на этом же принципе, то конкуренция очень высока.
При дифференцированном подходе для каждой группы покупателей разрабатывается свой ассортимент. Главная задача при таком подходе — выделить отличия потребностей отдельных групп покупателей.
Особенности дифференцированного подхода:
- представлена вся линейка товаров каждого производителя;
- индивидуальная, нацеленная на определенную категорию продукция.
Аптека в спальном районе
Что учесть:
- пол/возраст, социальную и другие особенности клиентуры;
- если это «молодой» район, важна дифференцированная стратегия формирования ассортимента;
- но при этом не стоит забывать, что это спальный район и клиенты все-таки более ориентированы на недорогие продукты.
Аптека с большой проходимостью
Что учесть:
- в ассортименте должны обязательно присутствовать «хиты» продаж, чтобы удовлетворить максимальное число покупателей;
- среди клиентов возможно много обеспеченных покупателей;
- меньшая чувствительность к цене;
- велика доля импульсных покупок.
Аптека в элитных районах
Что учесть:
- должна быть четкая клиентоориентированная политика;
- в ассортименте обязательно должны быть селективные бренды от известных производителей детских товаров;
- красивая, дорогая упаковка товаров;
- наличие всей линейки продуктов;
- рекламное сопровождение товаров.
Нет комментариев
Комментариев: 0