Дистрибуция в поисках роста

23.06.2015

В рамках рубрики «У редакционного камина» гостем редакции стал первый вице-президент фармацевтической группы «РОСТА» Александр ТАРАСОВ. Он рассказал главному редактору «ФВ» Герману Иноземцеву и корреспонденту Полине Звездиной о планах по созданию вертикально интегрированного холдинга, сотрудничестве с продуктовыми розничными сетями и философии крупнейшей компании-дистрибьютора.

Одеяла и подушки

— За прошедший период — год, два, может быть, три — что изменилось в индустрии?

— Три года назад я еще не занимался фармдистрибуцией и фармрозницей, поэтому говорить о таком периоде мне сложно. Основной тренд последних двух лет — это консолидация. Во всяком случае, если говорить о рознице. При этом я думаю, что фармрынок в данном направлении делает только первые шаги, большая часть пути впереди. У меня в целом сложилось впечатление, что наш аптечный ритейл отстает в развитии от фудритейла и подобных рынков лет на 10, а то и на 15. Например, несмотря на то, что уже появляются достаточно крупные игроки, нет какого-то явного лидера, нет компании, занимающей доминирующее положение.

Если говорить о фармдистрибуции, намечается тенденция превращения дистрибьюторов в логистических операторов. Однако пока мы все равно продолжаем выполнять многие функции, которые дистрибьюторам на других рынках и в других странах не свойственны.

— Функцию подушки?

— Да, функцию подушки, одеяла, по-разному можно называть. Во всяком случае банковскую функцию — управление большим объемом кредитного риска. Помимо того, что мы логисты, оказываем сервис производителям и аптекам, обеспечиваем доступность и ширину ассортимента ЛП на всей территории России, мы также кредитуем аптечную экспансию. Хотя на более зрелых рынках этим занимаются финансовые организации, а не дистрибьюторы.

Полагаю, сами участники должны сделать рынок более зрелым. Нам необходимо договориться между собой и с государством о единых правилах игры. Главная проблема, с которой мы столкнулись сейчас, не в том, что у кого-то становится меньше прибыльность или падают обороты, а в том, что отсутствует предсказуемость, возможность для планирования. Например, в том же декабре 2014 г., о котором все так любят вспоминать, возможность планировать была только до нового года.

Концентрация на всем

— «РОСТА» строит вертикально интегрированный холдинг. Зачем это компании?

— Наша идея достаточно простая: мы счит...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.