Добавки не будет

БАД: итоги 1-го полугодия 2018 года

04.09.2018
Аптечный рынок БАД продолжает терять обороты. В первую очередь это происходит за счет изменения структуры потребления. Наиболее востребованными становятся БАД среднего ценового сегмента в «терапевтических» группах: витамины, успокаивающие, слабительные, недорогие чаи. А вот популярные ранее средства для похудения и для мужского здоровья продолжают терять в объемах продаж.

Динамика рынка БАД

Согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за январь—июнь 2018 г. через аптеки было продано 166 млн упаковок БАД на сумму 26,4 млрд руб. (в розничных ценах). За 1-е полугодие 2018 г. рынок биологически активных добавок сократился на 1,0% в рублях и на 5,8% в упаковках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одним из отрицательных может быть тот фактор, что продавать БАД могут любые торговые организации, обладающие лицензией на торговлю пищевыми продуктами. В связи с этим спрос на некоторые группы БАД смещается в другие каналы.

При анализе динамики продаж по месяцам в стоимостном выражении можно отметить, что основное снижение продаж пришлось на февраль — рынок упал на 3,7% относительно февраля прошлого года.

В натуральном выражении наблюдается стабильное снижение спроса. Максимальное падение продаж было отмечено в первом месяце лета (-13,7%). Помимо сокращения реальных доходов россиян данная тенденция также обусловлена и тем, что БАД теряют свою популярность из-за недоказанной эффективности. Кроме того, немаловажную роль сыграли поправки в законодательстве, ужесточающие контроль за рекламой добавок.

Цены и ценовая структура

В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 158,9 руб. (розничная цена), что на 5,1% выше, чем в первом полугодии прошлого года.

Наиболее востребованной на рынке остается ценовая категория «до 50 руб.». На долю этого сегмента приходится около 48,2% проданных БАД в натуральном выражении (ценовая структура приведена на основе розничных цен). При этом отметим, что из-за низкой цены доля дешевого сегмента в стоимостном выражении не превышает 7%. Наибольшую выручку аптеке приносят БАД с ценой 150—500 руб., удельный вес этой категории составляет 43,7%. Также высокую долю (38,5%) занимают дорогие препараты. Сегмент «свыше 500 руб.» единственный показал прирост объема реализации: +5,8% в рублях и +2,5% в упаковках.

Импортные и отечественные БАД

На рынке биологически активных добавок, в отличи...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.