Дополнительные услуги в аптеке: необходимость или роскошь?

04.09.2012

 

Расширение аптечной услуги за счет формирования различного рода дополнительных сервисов — сегодня один из ключевых трендов мирового аптечного бизнеса.

Дополнительные услуги: доп. прибыль vs. лояльность!

Современный покупатель хочет все более и более комплексную услугу, поскольку он ценит свое время и комфорт, причем, чем более платежеспособен покупатель, тем он более требователен к наличию дополнительных услуг, тем чаще он ожидает, что аптека сможет предложить ему «все и сразу».

Именно на удовлетворение потребности в комплексности аптечного предложения направлены такие дополнительные услуги, как службы заказов и доставки, наличие в аптеке врачей-консультантов, в т.ч. проводящих простейшие диагностические процедуры, установка в аптеке оборудования для совершения оплаты при помощи банковских карт, создание интернет-магазина и т.д.

Второй причиной появления в аптеках различного рода дополнительных услуг является усиление конкурентной борьбы и необходимость максимизировать доход, получаемый с каждой аптечной точки. Дело в том, что месторасположение аптеки во многом определяет ее базовую проходимость и оборот. Оптимизировав ассортимент так, чтобы он максимально соответствовал ожиданиям живущих и работающих рядом с аптекой покупателей, мы, разумеется, можем повысить показатели оборачиваемости отдельных товарных групп и улучшить финансово-экономические результаты деятельности аптечной точки.

Однако в конечном итоге возможности этого метода совершенствования конкурентоспособности аптечной организации, увы, довольно быстро будут исчерпаны, поскольку число покупателей, которые могут прийти в нашу аптеку, достаточно четко ограничено местом ее расположения, а максимальная сумма покупки, приходящаяся на одного покупателя, лимитируется потребностями покупателя и содержанием предлагаемой аптекой услуги.

Иначе говоря, если аптека Х расположена в спальном районе небольшого города с населением в 250 тыс. человек и ее посещаемость составляет около 400—700 человек в день, то увеличить поток покупателей до 5 или 10 тыс. мы не сможем по очень простой причине — вокруг просто нет такого большого числа потенциальных клиентов.

Естественно, аптека может попытаться занять позицию дискаунтера или перейти в формат социальной аптеки и таким образом нарастить свою клиентскую базу, привлекая покупателей со всех районов города, но это подразумевает достаточно большой уровень риска...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.