Дорогое лобби
В период с января 2005 г. по июнь 2006 г. американские производители фармпродукции и их торговые ассоциации затратили рекордную сумму — 155 млн долл. США на лоббирование своих интересов в федеральном правительстве. Таковы данные исследования, проведенного организацией “Центр гражданской ответственности” (Center for Public Integrity, CPI).
Ассоциация фармацевтических исследователей и производителей США (PhRMA) затратила на лоббирование более 18 млн долл. США — больше, чем любая другая отдельно взятая организация или компания. Более того, это самая крупная сумма, потраченная на лоббирование в течение года начиная с 1998 г., когда центр опубликовал первые данные. Всего, по данным исследования, проведенного одним из комитетов американского сената, с 1998 г. PhRMA “вложила” в лобби 104 млн долл. США.
Среди производителей лекарственных средств крупнейшим (в денежном выражении) лоббистом оказался Pfizer. В 2006 г. компания выложила на эти цели 12 млн долл. США. С 1998 г. ее расходы на лоббирование составили 62 млн долл. За Pfizer следует Merck&Co., затративший на эти цели около 48 млн долл. США. Затем идут Eli Lilly, Bristol-Myers Squibb и GlaxoSmithKline (примерно по 40 млн долл. США).
По данным исследовательского института Center for Responsive Politics (CRP), в целом в январе 2005 г.— июне 2006 г. 20 крупнейших фармкомпаний (вместе с дочерними предприятиями и подразделениями) и 2 торговые ассоциации затратили на лоббирование своих интересов 605 млн долл. США и еще по меньшей мере 50 млн долл. во 2-й половине 2006 г. В лоббистской деятельнос...
Нет комментариев
Комментариев: 0