Доверяй, но проверяй
Рекламная активность фармкомпаний по итогам 1-го полугодия 2016 года
Этичность рекламы средств для лечения и поддержания здоровья — вопрос, который неоднократно обсуждался на различных уровнях и имеет приверженцев полярных мнений по его решению: от полного запрета рекламы посредством любого из рекламных каналов до поддержания разрешения продвижения ЛС и БАД всеми доступными способами. Последнее мнение более характерно для коммерческих структур, одной из составляющих заработка которых является оборот ЛС и БАД. Первое же мнение чаще можно услышать от представителей медицинского профессионального сообщества. В недавнем диалоге со СМИ премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил мнение, что при размещении подобной рекламы они должны опираться на мнение экспертных советов, поскольку существуют случаи рекламы средств, не приносящих обещанного результата1.
Лучше один раз увидеть
Визуальный канал восприятия является доминирующим у большинства людей, поэтому реклама на ТВ — это мощнейший рекламный канал. Если учесть, что стоимость выхода рекламы на телевидении (50,7 тыс. руб.) ниже, чем на радио и в прессе (82,6 и 541,4 тыс. руб. соответственно), законное первое место телевидения в медиа-миксе с долей в 96% по количеству выходов и 90% по объему инвестиций вряд ли кто-то оспорит в ближайшем будущем (рис. 1).
Количество выходов рекламы в 1-м полугодии 2016 г. увеличилось на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в то время как инвестиции в рекламу возросли на 4,1%. Ситуация может быть связана с ростом потребности в рекламе со стороны рекламодателей, которые, учитывая сложную экономическую ситуацию, выбирают более дешевые ценовые предложения, влияя тем самым на снижение средней стоимости одного рекламного выхода. Так, наиболее популярный сегмент (телевидение) увеличил количество выходов на 7,7% на фоне снижения средней стоимости выхода (с 54,9 до 50,7 тыс. руб.), что позволило привлечь на 16,7% больше инвестиций, чем в ...
Нет комментариев
Комментариев: 0