Движение в разных форматах
В середине лета в Москве открылась аптека «Озерки». Оператор сети ЗАО «Эркафарм» (также является оператором аптечной сети «Доктор Столетов») занялся ее развитием в 2013 г. Тогда это позволило ему войти в пул крупнейших игроков фармацевтической розницы. За последующие полтора года объединенная компания заметно упрочила позиции как в родном Санкт-Петербурге, так и в других регионах присутствия. О том, какие результаты «Озерки» показали в Москве за первые три месяца работы, а также о том, на какие форматы компания собирается сделать ставку в регионах, «ФВ» рассказала генеральный директор «Эркафарм» Анастасия КАРПОВА.
Привлекли ценой
— Летом вы открыли аптеку под вывеской «Озерки» в центре Москвы в районе Кузнецкого моста. На московском рынке, в отличие от Санкт-Петербурга, бренд потребителю неизвестен. Расскажите о первых результатах.
— Результаты хорошие. По итогам сентября аптека на Пушечной улице вышла на выручку 8 млн руб. в месяц. Для большинства московских точек это недостижимый результат. Если ориентироваться на динамику, которую демонстрируют первые московские «Озерки» сейчас, к концу сезона они выйдут на выручку около 14 млн руб. в месяц. И дело тут пока, конечно, не в силе бренда. Он, как вы справедливо заметили, в Москве в новинку. Здесь скорее дело в переносе в столицу петербургского формата. Площадь аптеки — 100 м2, из которых 75 м2 — торговый зал. Покупателей обслуживают шесть касс. В ассортименте 11 тыс. наименований, в том числе весь так называемый дорогостой. Сравнительно небольшая — около 15% — доля нелекарственного ассортимента. В среднем топовые позиции в аптеке на Пушечной улице отпускаются по цене на 5—10% ниже, чем в других жестких московских дискаунтерах. Этот подход, как показали первые отчеты, приносит свои плоды.
Но мы не обольщаемся и гриф «эксперимент» с московского проекта «Озерки» пока не снимаем. О широкомасштабной экспансии речи пока не идет. Мы откроем еще две-три аптеки «Озерки» в спальных районах Москвы, исследуем емкость рынка и только потом примем решение о том, будем углубляться в местный рынок или нет. Конечно, конкуренция тут ощущается заметно острее, чем в том же Санкт-Петербурге. О выручке на точку, скажем, в 30 млн руб. в месяц, как в Питере, мы пока не мечтаем. Для достижения таких показателей нужно работать несколько лет.
Нет комментариев
Комментариев: 0