Дженерики и особенности менталитета

В «Хилтон Ленинградской» прошла VII практическая конференция «Дженерики и биоаналоги в России и СНГ»

07.10.2014

Очередная, седьмая по счету, встреча представителей фармотрасли, которая в этом году прошла 17—19 сентября в гостинице «Хилтон Ленинградская», помимо запланированного обсуждения перспектив рынка, развития инноваций и ряда других актуальных тем ознаменовалась серьезными дискуссиями. Как выяснилось, тот же вопрос о введении на российских предприятиях GMP получает неодносложное толкование как среди представителей отечественной Фармы, так и среди иностранцев.

Кризисный рост

«Кризис следует понимать как некий переломный момент. В этих условиях можно жить, развиваться», — подчеркнул директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов, открывая 18 сентября первое заседание VII практической конференции «Дженерики и биоаналоги в России и СНГ» , организованной компанией Marcus Evans Group. Г-н Беспалов провел аналогию экономической ситуации со своей личной, отметив, что для него тоже 2014 г. стал в каком-то смысле кризисным, ознаменовавшись серьезными переменами: «Во-первых, я женился (сообщение было встречено одобрительным гулом зала. — Прим. ред.). Во-вторых, я сменил сферу деятельности и перешел из журналистики обратно в аналитику». На этом от лирической части доклада спикер перешел к реалиям фармрынка.

Эксперт отметил, что в I—II квартале 2014 г. рынок демонстрирует достаточно серьезные темпы роста — не менее 10%. «Это меньше, чем в предыдущие годы, но тоже хороший показатель», — уверен он. Объем рынка за 2013 г. в денежном выражении в среднем составил порядка 460—440 млрд руб. «На конец 2014 г. минимальный рост розницы, по нашим прогнозам, составит 10%. Если не произойдет серьезных изменений в регуляторной политике, при позитивном прогнозе прирост составит 12%», — рассказал Николай Беспалов. Госпитальный рынок, по его словам, прибавит при оптимистичном сценарии 15%, при пессимистичном — 12%. «Можно предполагать, что будет запрещен экспорт препаратов из России в страны Европы. Но объем экспорта настолько мизерен на нашем рынке, что говорить о его влиянии на рынок даже несерьезно», — считает г-н Беспалов. Он отметил, что российский экспорт ориентирован в основном на страны Азии и СНГ.

«Есть мнение, что Россия — страна дженериков. Ничего подробного!» — перешел г-н Беспалов непосредственно к теме конференции. Доля брендированных и небрендированных дженериков на отечественном...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.