Дженерики на больничной койке

Американские больницы жалуются на дефицит и дороговизну дженериков

01.12.2015

В большинстве случаев, когда в результате временного дефицита того или иного продукта цены на него повышаются, достаточно дождаться новых поставок, чтобы цены вернулись на прежний уровень. В ситуации с дженериками в американском госпитальном секторе дело обстоит совсем иначе, пишет Bloomberg. В свою очередь в России волноваться из-за дороговизны дженериков не стоит.

Дженериковый голод

Достаточно рассмотреть ситуацию с ежедневно применяемым препаратом гликопиролат. После того как в 2012 г. один из двух производителей закрыл завод из-за проблем с контролем качества, другая компания, иорданская Hikma Pharmaceuticals, в течение 2013 г. взвинтила цену на инъекционную форму препарата более чем на 800%. В настоящее время гликопиролат снова производится двумя компаниями, однако Hikma снизила цену на инъекционный дженерик незначительно, и ее продукт стоит примерно в восемь раз дороже, чем в начале 2013 г.

Этот пример является далеко не единичным. Цены выросли на все лекарственные препараты, применяемые в американских больницах, даже на физраствор. Причина — дефицит, иногда острый. Факторы наступления дефицита могут быть различными: старое оборудование, «придирки» FDA к качеству продукции, уход компаний-производителей с определенного сегмента рынка в поисках более привлекательных возможностей, а также слияния/поглощения, в результате которых количество производителей сокращается.

По мнению фармацевта и экономиста из Университета Миннесоты Стивена Шондельмайра, специализирующегося на исследованиях в области цено­образования на лекарства, госпитальный рынок США болен. «Фармкомпании понимают, что когда-то их вольнице придет конец, и стараются выжать из своих активов все, что можно», — замечает эксперт. Hikma объясняет высокую цену на гликопиролат необходимостью покрытия расходов на увеличение поставок и на перевод производства на новое предприятие в Португалии.

С опережением инфляции

Многие участники фармотрасли утверждают, что резкое повышение цен на старые, но необходимые и эффективные лекарственные препараты — дело рук нескольких «паршивых овец». Исполнительный директор компании Merck & Co (за пределами США и Канады — MSD) Кен Фрейзер считает, что компании, наживающиеся на временных рыночных трудностях, ведут ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.