Эффективная неизбежность

Стоит ли российской Фарме инвестировать в мультиканальные стратегии

25.11.2014

Большая фарма делает ставку на мультиканальные стратегии развития бизнеса. Вслед за европейскими странами мода на новые технологии продвижения своих препаратов постепенно завоевывает умы и российских фармпроизводителей. Бизнес ощущает все большее давление со стороны контролирующих органов, которые резко ограничивают возможности уже обкатанных схем продвижения продуктов. Но при всей своей привлекательности мультиканальность имеет один важный недостаток — эффективность стратегии остается большим вопросом для профсообщества, в том числе для компаний, которые уже инвестируют в этот маркетинговый инструмент.

Классика жанра

На прошлой неделе в Москве прошел Саммит «Продажи и мультиканальный маркетинг Россия 2014», собравший весьма представительный состав аналитиков и топ-менеджеров фармкомпаний, работающих в России. Одна из дискуссий касалась возможностей и опасностей, которые таит в себе мультиканальная стратегия продвижения препаратов. Если буквально три года назад компании при формировании своих стратегий основной акцент делали на медпредставителей, то при реалиях сегодняшнего дня этот канал становится все более и более недоступным. Тем не менее многие компании не спешат от него отказываться и готовы всевозможными способами преодолевать законодательные барьеры.

Поэтому сессия саммита, посвященная новым маркетинговым технологиям, проходила весьма оживленно, к тому же два основных докладчика являлись полной противоположностью друг другу.

Генеральный директор компании «Гриндекс Рус» Никита Минаев однозначно высказал свою приверженность классическим схемам продвижения препаратов. Слегка углубившись в историю развития фармацевтического маркетинга в России, он отметил, что каналы продвижения препаратов заметно эволюционировали. И если раньше высшим стратегическим достижением являлся вывоз опинион-лидеров на зарубежные конференции, где они старательно делали вид, что понимают, о чем говорят им западные коллеги, то сейчас методом проб и ошибок компании, р...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.