Экономят на прессе
Рынок рекламы в специализированных печатных медицинских и фармацевтических изданиях по итогам I—III кварталов 2015 года
По итогам трех кварталов 2015 г. зафиксировано снижение объемов рекламных затрат и количества рекламных модулей, размещенных в специализированных изданиях, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.1 Падение рынка составило 7% в затратах на размещение рекламы (в рублевом измерении) и 16% в количестве размещенных рекламных модулей.
Категории лекарственных препаратов
Рынок фармацевтической рекламы просел по всем основным категориям. Наибольшие потери произошли в категориях Rx и БАД (-18%), размещенных в медицинских изданиях. Интересно, что реклама Rx-препаратов в фармацевтических изданиях сокращалась меньшими темпами, чем в медицинских (рис. 1— 2).
Компании-производители
При анализе компаний-производителей (рис. 3) обращает на себя внимание то, что в TOP10 присутствуют компании как увеличивающие, так и сокращающие рекламные бюджеты (возможно, за счет перетекания в другие каналы). Примечательно, что в десятке присутствуют четыре новых компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Компании с растущими рекламными бюджетами: «Акрихин» (163, 107%)2, «Тева» (67; 59%), «КРКА» (37; 33%), «Байер» (28; 14%), «Санофи» (27; 48%).
- Компании, сокращающие рекл...
Нет комментариев
Комментариев: 0