Экспансия не даст ответа на глобальные вызовы

Рейтинг фармацевтических дистрибьюторов, 1-е полугодие 2013 года*

24.09.2013

Темпы прироста продаж фармдистрибьюторов по итогам 1-го полугодия 2013 г. достаточно высоки. Тем не менее в последнее время появляется все больше сомнений в том, что эта ситуация сохранится в оптовой торговле лекарственными препаратами. Оптимизм, основанный на результатах I квартала с.г., у многих участников сектора заметно потускнел в течение весенне-летнего периода, когда продажи либо росли существенно ниже ожиданий, либо, как любят говорить дистрибьюторы, вообще «легли». В высококонсолидированном сегменте национальных дистрибьюторов сложившаяся ситуация воспринимается как тревожная, и поэтому анализ ее причин и прогноз дальнейших перспектив развития представляются достаточно важными.

Если детально рассматривать развитие ситуации со спросом на ЛП в 2013 г., становится ясно: «гриппозный» фактор был отыгран уже к апрелю. Для дистрибьюторского бизнеса это прежде всего означало, что препараты для лечения гриппа в ближайшей перспективе вернутся в состояние неэпидемического спроса. В реальности снижение спроса в аптечном секторе коснулось более широкого ассортимента.

В то же время уровень спроса населения на сегодня должен оцениваться с двух позиций. С одной стороны, основой для позитива является единый для всех потребительских рынков фактор: несмотря на тревожные макроэкономические тенденции, потребление в России поддерживается относительно высокими темпами роста доходов населения и сравнительно невысокой инфляцией. На фармрынке базовые факторы находят поддержку в особом статусе лекарств среди приобретаемых товаров. С другой — времена насыщения рынка в основных категориях, когда эластичность спроса позволяла менять цену на товар несколько раз в год при сохранении высоких темпов потребления в натуральных показателях, очевидно, прошли. Для дистрибьюторов это означает, что при отсутствии внешних позитивных факторов, например таких, как эпидемия гриппа, рассчитывать следует на сдержанные темпы роста рынка. Соответственно, чтобы удержать свое положение в конкурентной борьбе, игрокам потребуются новые инструменты поддержания финансовой устойчивости, поскольку сугубо рыночные средства (ценовые войны, специальные программы для ключевых клиентов) не только не приносят былых результатов, но часто наносят весьма ощутимый урон финансовой эффективности. В перспективе сохранение и завоевание новых высоких позиций лежит в области выбора наиболее сбалансированной финансовой стратегии.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.