Экспертному совету нужна реклама

11.06.2013

Запрет на рекламу лекарственных препаратов в СМИ — мера для развития системы здравоохранения бесполезная, а для фармацевтического рынка даже, скорее, вредная. К такому выводу пришли практически все участники совещания Экспертного совета, которое состоялось в конце мая под эгидой проектного центра «Открытое правительство». Впрочем, эксперты единодушно сошлись во мнении, что существующая ситуация с рекламой ЛС не устраивает общество по многим параметрам и меры принимать необходимо.

ФАС и Минздрав во мнении едины

Как ни странно, точки зрения Министерства здравоохранения и ФАС в отношении запрета на рекламу ЛС совпали. Категорично запрещать рекламу лекарств в СМИ необходимости нет. И без того нынешний российский «Закон о рекламе» — один из самых жестких в мире. Во многих странах, например, вообще нет прямого закона о рекламе, этот рынок является саморегулируемым. Но однозначно сегодня России надо выработать механизмы и правила, чтобы упорядочить ситуацию.

«Главное — сведения, которые приводятся в рекламе, должны соответствовать инструкции по применению лекарственного препарата. А в целом важно не вводить новые ограничения, а должным образом соблюдать те законы, которые уже есть», — считает зам. начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

«Нам близок опыт европейских стран: разделить рекламные потоки — для профессионалов и для широкого круга лиц», — отметила директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России Елена Максимкина. По ее мнению, одним из основных и наиболее действенных инструментов должно стать увеличение списка рецептурных препаратов. Эту мысль продолжила директор Института экономики здравоохранения Лариса Попович. Один из вариантов решения проблемы — поручить контроль за отпуском рецептурных препаратов Фонду обязательного медицинского страхования, с...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.