Эксперты подвели непростые итоги

Среди них и не слишком оптимистичные данные по рынку, и проблемы госрегулирования отрасли

04.03.2014

Не слишком удачные результаты, показанные рынком по итогам последних месяцев прошлого года, дали основания говорить о возможном начале стагнации на фармрынке. Однако в первые месяцы 2014 г. фармрынок, скорее всего, возобновит движение вверх. Столь оптимистичными прогнозами эксперты поделились на очередном заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга, которое состоялось 13 февраля. Участники «круглого стола» также постарались дать оценку событиям на российском фармрынке в 2013 г. и ответить на вопрос, сбываются ли предположения об ожидаемом в I квартале 2014 г. кризисе.

В поисках источников роста

Прогноз на 2014 г. можно считать оптимистичным — темпы роста рынка не снизятся и предположительно составят 12,5%, рассказал генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк участникам заседания «круглого стола» на тему «Непростые итоги 2013 года для фармацевтического рынка», который был организован 13 февраля Российской ассоциацией фармацевтического маркетинга (РАФМ). Эксперт сообщил, что в 2013 г. объем розничного коммерческого рынка ЛП составил 609 млрд руб., продажи парафармацевтики достигли 169 млрд руб., объем государственного сегмента, включающего госпитальные закупки и льготное лекарственное обеспечение (ОНЛС и «Семь нозологий»), — 267 млрд руб.

«Коммерческий сегмент вырос на 14% как по лекарствам, так и по парафармацевтике. В целом рынок вырос и в натуральном выражении, однако в розничном секторе наблюдается снижение по упаковкам — 0,6% по коммерческому сегменту и 10% по государственному. Прирост в долларах — 11%. Хуже всего мы приросли в евро — это лишь 7%», — отметил эксперт. При этом Сергей Шуляк напомнил: доля коммерческого сегмента на рынке с годами практически не меняется, как и помесячная динамика рынка готовых лекарственных средств.

По его данным, среднедушевое потреб­ление лекарственных препаратов за минувший год выросло и составило 6,1 тыс. руб. по рынку в целом и 4,3 тыс. по розничному потреблению.

Основными факторами развития коммерческого рынка стало перераспределение покупательной способности в сторону более дорогих препаратов, расширяющийся ассортимент — в целом по рынку за 2013 г. зафиксированы продажи более 27 тыс. SKU* и удорожание средней стоимости одной упаковки.

Вся эта продукция представлена 1256 производителями, в розничном сегменте лекарства продают 1120 компаний, в госпитальном — 628 и льготном секторе — 406. Госпитальный сегмент в 2013 г., по словам г-на Шуляка, был «лакомым куском» д...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.