Экспресс-оценка эффективности дисконтной программы в аптечной сети

25.09.2012

 

Внедрение любых экономических программ, в том числе и дисконтных, без анализа эффективности и создания модели оценки результатов представляется, на наш взгляд, бессмысленным занятием.

Экспресс-анализ

Одним из важнейших этапов оценки эффективности программ является сбор и анализ данных. Сейчас данные для анализа собираются различными способами в отсутствие определенной системы. Объединение, анализ и правильное сопоставление полученных в ходе разных алгоритмов данных крайне затруднено. Нам кажется, что эта проблема является достаточно серьезной. Действительно, не так много людей, которые могут построить систему сбора данных и грамотно использовать полученные результаты.

Согласно данным, опубликованным в Harvard Business Review, большая часть сотрудников компаний не умеют анализировать имеющуюся у них информацию. В статье* утверждается, что лишь 38% от общего числа сотрудников и 50% руководителей высшего звена умеют правильно использовать имеющуюся в их распоряжении информацию. Следует также отметить, что исследование проводилось в крупных транснациональных компаниях, где, как правило, уровень подготовки специалистов ощутимо выше среднерыночного. Так что нам кажется, что приведенные цифры для российского аптечного сегмента являются еще ниже.

«На деле компании сталкиваются с большой проблемой. Любые инвестиции в аналитические исследования обернутся пшиком, а то и нанесут реальный вред, если сотрудники не умеют пользоваться данными, когда требуется принять решение»*. Поэтому отсутствие алгоритмов оценки тех или иных бизнес-процессов приводит к тому, что решение принимается в отсутствие информации или на основании неверных выводов из имеющихся данных.

На наш взгляд, одним из примеров неверной интерпретации имеющихся данных в аптечной сети является оценка эффективности дисконтной программы. Эффективность этого процесса или вовсе не контролируется и решения принимаются в отсутствие всей полноты информации на основании «мнений», либо при осуществлении оценки задаются неверные вопросы.

Подтвердить этот тезис можно хотя бы тем, что дисконтные модели на аптечном рынке России существуют уже достаточно давно, однако авторам не удалось найти в открытых источниках исследований, посвященных анализу эффективности дисконтных программ.

На наш взгляд, эффективное управление начинается тогда, когда вся управленческая деятельность носит более интеллектуальный характер. Необходимо с эмпирико-эмоционального этапа («давай сделаем») переходить на анал...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.