Есть ли у вас план?
Не секрет, что в условиях жесткой конкуренции сделать бизнес не только выживающим, но и эффективно развивающимся непросто. Одним из инструментов руководителя, стремящегося повысить рентабельность своего предприятия, является стратегическое планирование. Чтобы правильно разработать тактику развития фирмы на месяц, год или десятилетие, необходимо знать, с какими проблемами может столкнуться предприятие в планируемом периоде.
Казалось бы, все просто: закупай товар вовремя, помни про сезонный спрос, пополняй ассортимент новинками — и дело в шляпе. Однако, чтобы предприятие развивалось и приносило прибыль в условиях подвижного рынка и постоянно меняющейся конкурентной среды, руководителям аптек просто необходимы знания маркетинговых технологий.
Как избежать ситуаций, связанных с затовариванием продукцией или ее недостатком? Как получить оптимальную прибыль аптеке? Как привлечь постоянных покупателей? На эти и многие другие вопросы помогает ответить стратегическое планирование.
Планирование в организации — это не одноразовая акция, а непрерывный, увлекательный процесс, включающий следующие обязательные этапы:
- анализ внешней среды;
- оценка внутренних ресурсов;
- определение целей;
- выработка стратегии.
Анализ внешней среды
Любая фирма испытывает на себе влияние внешних факторов: политическая и экономическая ситуация, социальная и правовая среда, конкуренция на рынке и развитие новых технологий. Руководитель аптеки обязательно должен оценить территориальное положение своего предприятия, наличие поблизости лечебных учреждений, других аптек или аптечных сетей. Все эти факторы в той или иной степени будут оказывать влияние на ассортимент, стратегию продвижения, формировать целевую аудиторию.
Основной покупатель аптеки, расположенной в центре города, где находятся офисные здания, будет коренным образом отличаться от посетителей аптек спальных районов, а значит, необходимо составить ассортимент в соответствии с прогнозируемым спросом.
К примеру, аптека расположена в спальном районе рядом с детской поликлиникой. В этом случае логично создать широкий ассортимент лекарств и с...
Нет комментариев
Комментариев: 0