Фармацевтические сезоны
Анализ всплесков покупательской активности в аптеках за период июнь 2013 г. — май 2014 г.
Ассортимент российской коммерческой розницы можно условно разделить на сезоны, как это принято в индустрии моды, — «весна-лето» и «осень-зима». Классические примеры таких «коллекций» очевидны для всех игроков фармритейла. Аналитические акценты сезона июнь 2013 г. — май 2014 г. предлагаем вниманию читателей.
Сезонное распределение
Климатические условия России характеризуются как нестабильные, с резкими перепадами температур в разных регионах страны (рис.1). Погодные условия отражаются на многих сферах экономики, кроме того, они влияют и на здоровье граждан, а соответственно, в значительной степени определяют структуру спроса на ЛП в аптеках в зависимости от времени года. Специфичные сезонные колебания на фармрынке становятся объектом пристального внимания при разработке рекламных кампаний и медиапланировании и, безусловно, учитываются работниками аптечной розницы при формировании сезонного ассортимента.
По итогам периода июнь 2013 г. — май 2014 г. наиболее «спокойным» сезоном продаж в коммерческом розничном сегменте российского фармрынка традиционно является лето (рис.2). Осенне-зимний период характеризуется увеличением реализации ЛП. Однако пик продаж, традиционно проявляющийся в холодное время года, в 2014 г. оказался не явно выраженным в связи с отсутствием эпидемии гриппа и ОРВИ.
Наиболее продаваемые группы препаратов можно условно разделить на «сезонные» и «средства постоянного спроса». К последним относятся, в частности: противовоспалительные и антиревматические средства, гипотензивные средства группы ингибиторов АПФ, анальгетики, препараты половых гормонов (в том числе сист...
Нет комментариев
Комментариев: 0