Фармрынок России 2012—2013 гг.: взгляд дистрибьютора
Анализ российского фармрынка показывает, что сейчас отрасль переживает не лучшие времена: позитивные тенденции, которые мы наблюдали в начале года, во время летнего затишья практически сошли на «нет».
Цифры
Главным драйвером роста коммерческого рынка в январе-феврале 2013 г. был рано начавшийся сезонный пик «гриппозной» заболеваемости, который в отличие от прошлогодних подъемов прошел без особых задержек и к началу весны практически иссяк.
По данным аналитической компании IMS Health, если еще в марте (относительно аналогичного периода 2012 г.) прирост по коммерции составлял 11,6%, то начиная с мая он упал до 5—9%, фактически сравнявшись со среднестатистической инфляцией (рис. 1).
Примечательно, что другой источник — аналитическое агентство DSM, несмотря на чуть более оптимистичные стоимостные показатели объемов коммерческого рынка в летний период, также фиксирует спад (рис. 2).
Также впервые за несколько лет наблюдалось падение продаж рассматриваемого сегмента в натуральном выражении, достигающее в мае-июне 2013 г. -5 — -9% (рис. 3).
Этот отрицательный тренд подтверждается данными компании DSM: по итогам семи месяцев 2013 г. объем рынка в упаковках снизился на 1% по отношению к аналогичному периоду 2012 г.
Ценовое противостояние
Среди факторов, повлиявших на динамику показателей коммерческого рынка РФ, можно выделить следующие:
- Снижение потребительского спроса на фоне повсеместного нарастания кризисных процессов во всех сферах деятельности.
- Значительное увеличение регуляторного влияния государства на структуру и ценообразование на рынке — объем ЛС, относящихся к группе ЖНВЛП, составляет более 36%.
- Цена — основной фактор в торгах в аптечном сегменте.
- Сравн...
Нет комментариев
Комментариев: 0