Фармстеллар
Обзор лончей¹ на российском фармрынке по итогам 2014 года
Вывод нового продукта на рынок можно сравнить с запуском спутника на орбиту. Подобная ассоциация становится особенно актуальной в связи с Международным днем авиации и космонавтики, отмечаемым ежегодно 12 апреля.
По данным IMS Health, в 2014 г. на российском фармрынке было представлено порядка 40 ЛП с новыми уникальными МНН в виде 70 различных SKU².
Объем продаж препаратов, лонч которых прошел в 2014 г., превысил 452 млн руб. в ценах конечного потребления. По стоимостным и особенно натуральным показателям лидирует розничный коммерческий сегмент фармрынка — на его долю приходится 52,2 и 95,5% продаж новых ЛП соответственно (рис. 1). Разброс цен среди появившихся препаратов весьма существенен — от 270 руб. до 430 тыс. руб. за условную упаковку.
Зачастую зарубежные препараты появляются в России с большим запозданием. В среднем одобренные и активно обращающиеся за рубежом ЛП попадают на российский фармрынок через несколько лет. Как показал анализ, в 2014 г. были презентованы ЛП, утвержденные FDA еще один-два года назад и ранее (табл. 1).
Взрыв сверхновых
В конце февраля 2014 г. компания Johnson & Johnson объявила о регистрации в России препарата Совриад для терапии хронического гепатита С у взрослых. Совриад стал одним из наиболее дорогостоящих ЛП на российском фармрынке — стоимость одной его упаковки колеблется от 430 тыс. руб. и выше. С учетом того, что Совриад рекомендован к приему в комбинации с пэгинтерфероном альфа и рибавирином, стоимость лечения повышается значительно. Основная доля реализации препарата в денежном выражении по итогам 2014 г. приходится на госпитальный сектор фармрынка (табл. 2).
Вторую позицию в рейтинге занимает ТМ «Зелбораф» (16,88% в стоимостном объеме продаж новинок 2014 г.). Зелбораф, а также другой препарат Roche — Эриведж являются тарге...
Нет комментариев
Комментариев: 0