ФилоСОФия работы

04.03.2008

За последние пять лет количество членов региональной общественной организации “Самарская областная фармацевтическая ассоциация” (СОФА) увеличилось почти в 1,5 раза. Сегодня членами этого профессионального объединения являются свыше 700 фармработников, медицинских оптиков Самарской области и студентов фармфакультета Самарского госмедуниверситета. Основная задача ассоциации — помощь участникам регионального фармрынка в решении их насущных задач.

Самарская областная фармассоциация работает почти 14 лет, главной ее целью является защита прав фармацевтических работников и обеспечение наилучших условий для их профессиональной деятельности. В этом направлении мы активно взаимодействуем с органами власти, местного самоуправления, а также с различными коммерческими и некоммерческими структурами. Кроме того, ассоциация принимает активное участие в процессе нормотворчества по вопросам обращения лекарственных средств.

Состояние фармрынка Самарской области

В области в настоящее время работает около 7 тыс. фармспециалистов, из них 38% — провизоры и 62% — фармацевты. За последние годы значительно возрос объем областного фармрынка — с 7,5 млрд руб. в 2005 г. до 13 млрд руб. в 2007 г. Изменился качественный и количественный состав его участников: увеличилось количество аптек и аптечных пунктов, а количество аптечных киосков значительно сократилось (табл.). До 2004 г. количество лицензиатов и принадлежащих им розничных предприятий в области стабильно снижалось. Однако затем эта тенденция сменилась на противоположную, и к началу 2008 г. по сравнению с 2004 г. общее количество предприятий увеличилось с 1003 до 1434 (прирост 43%). При этом количество предприятий розничной торговли увеличилось более чем на 50%. За последние четыре года количество аптек возросло почти на 90%, аптечных пунктов — более чем на 60%. Вместе с тем, количество аптечных складов уменьшилось на 34%. На развитие аптечного рынка Самарской области большое влияние оказал приход федеральных аптечных сетей — “36,6” (ОАО “Аптечная сеть 36,6”), “О3” (“Ригла”, ЗАО “Протек”), “Радуга” (ЗАО “РОСТА”), “Здоровые люди” (ЗАО “Натур Продукт”), “Мелодия здоровья” (ЗАО “Катрен”). Увеличение конкуренции стимулировало бурное развитие местных аптечных структур путем открытия новых аптек и...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.