Финансирование здравоохранения в 2016 г.: что год грядущий нам готовит
Подписаны законы об утверждении федерального бюджета и бюджета Федерального фонда ОМС на 2016 г. Один за другим принимаются законы о региональных бюджетах в субъектах РФ, на финальной стадии утверждения находится проект программы государственных гарантий. Каких же изменений ожидает здравоохранение РФ в следующем году относительно финансирования?
Одно из основных новшеств, касающихся финансирования здравоохранения в России в 2016 г. (как и всей системы бюджетирования в целом), заключается в том, что, согласно Федеральному закону РФ № 273 от 30.09.2015, период планирования в области формирования государственного бюджета сокращается с трех лет до одного года. Таким образом, федеральный бюджет и бюджет Федерального фонда ОМС были утверждены только на 2016 г. (хотя проект бюджета Федерального ФОМС изначально был разработан на 2016 г. и плановый период 2017—2018 гг.). Субъекты РФ вправе самостоятельно выбирать горизонт планирования, хотя анализ уже принятых законов о региональных бюджетах показывает, что большинство регионов предпочли следовать федеральному опыту и отказались от трехлетних планов.
Суммарные расходы федерального бюджета на 2016 г. утверждены в размере 16 098 млрд руб. (+4,4% к расходам 2015 г.) с дефицитом в 14,7%. Расходы на здравоохранение в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения» составляют 354 млрд руб., или 2,2% от общих расходов федерального бюджета. По сравнению с текущим годом расходы на здравоохранение увеличены на 42%. При этом в бюджете на 2015 г. рост расходов в 2016 г. должен был составить всего 9% (и это с учетом того, что в течение 2015 г. расходы федерального бюджета на здравоохранение были дважды пересмотр...
Нет комментариев
Комментариев: 0